Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу об изучении современных методик обучения игре на фортепиано в музыкальных колледжах

О.Н. Хмельницкая, Н.В. Васильева
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.07-18.037

 

О.Н. Хмельницкая,

канд. пед. наук, доц. кафедры общего фортепиано

e-mail: hmelnizkaja@mail.ru

Н.В. Васильева,

доц. кафедры общего фортепиано

e-mail: vasilevanatalia26@rambler.ru

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

Представлен систематизированный обзор наиболее интересных современных методик обучения игре на фортепиано, имеющих различную целевую направленность. Говоря об эффективности обучения игре на фортепиано, авторы обращаются к вопросу о необходимости внедрения в педагогическую деятельность актуальных, соответствующих социокультурной ситуации, методик и программ при бережном сохранении лучших достижений традиционной фортепианной педагогики. Помимо методик, находящихся в русле данных направлений, созданы методики, позволяющие развивать творческие умения (чтение нот с листа, подбор по слуху), обучать всех детей, независимо от исходных музыкальных способностей, различные возрастные группы, а также давать интенсивный ускоренный курс обучения. Изучение широкого спектра современных методик поможет выпускникам музыкальных колледжей в будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: учебный процесс, педагогическая деятельность, методика обучения игре на фортепиано.

 

Литература

 

  1. Баренбойм Л.А., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Школа игры на фортепиано. Л., 1980.
  2. Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. СПб., 2012.
  3. Елсуков А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе. Минск, 2003.
  4. Исенко А.И. Музыкальное моделирование как метод комплексного развития музыканта / Процессы музыкального творчества. М., 2000.
  5. Карачарова Т.И. Вопросы теории и методики обучения чтению нот с листа. М., 2006.
  6. Лихачев Ю.Я. Программа по фортепиано (современная развивающая методика обучения). СПб., 2013.
  7. Смирнова Т.И. Учебное пособие «Allegro». М., 2001.
  8. Хмельницкая О.Н. Творческие возможности мелкогрупповых занятий в классе фортепиано. Белгород, 2012.
  9. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.
  10. Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или Я детский педагог. СПб., 2002.
  11. Bryansky F. The key to music making. Piano method for beginners. New York, 1989.
  12. Wallbaum C. Die tätigkeitstheoretische Perspektive. Olms, 2010.