https://doi.org/10.20339/AM.07-18.037
О.Н. Хмельницкая,
канд. пед. наук, доц. кафедры общего фортепиано
e-mail: hmelnizkaja@mail.ru
Н.В. Васильева,
доц. кафедры общего фортепиано
e-mail: vasilevanatalia26@rambler.ru
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Представлен систематизированный обзор наиболее интересных современных методик обучения игре на фортепиано, имеющих различную целевую направленность. Говоря об эффективности обучения игре на фортепиано, авторы обращаются к вопросу о необходимости внедрения в педагогическую деятельность актуальных, соответствующих социокультурной ситуации, методик и программ при бережном сохранении лучших достижений традиционной фортепианной педагогики. Помимо методик, находящихся в русле данных направлений, созданы методики, позволяющие развивать творческие умения (чтение нот с листа, подбор по слуху), обучать всех детей, независимо от исходных музыкальных способностей, различные возрастные группы, а также давать интенсивный ускоренный курс обучения. Изучение широкого спектра современных методик поможет выпускникам музыкальных колледжей в будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: учебный процесс, педагогическая деятельность, методика обучения игре на фортепиано.
Литература
- Баренбойм Л.А., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Школа игры на фортепиано. Л., 1980.
- Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. СПб., 2012.
- Елсуков А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе. Минск, 2003.
- Исенко А.И. Музыкальное моделирование как метод комплексного развития музыканта / Процессы музыкального творчества. М., 2000.
- Карачарова Т.И. Вопросы теории и методики обучения чтению нот с листа. М., 2006.
- Лихачев Ю.Я. Программа по фортепиано (современная развивающая методика обучения). СПб., 2013.
- Смирнова Т.И. Учебное пособие «Allegro». М., 2001.
- Хмельницкая О.Н. Творческие возможности мелкогрупповых занятий в классе фортепиано. Белгород, 2012.
- Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.
- Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или Я детский педагог. СПб., 2002.
- Bryansky F. The key to music making. Piano method for beginners. New York, 1989.
- Wallbaum C. Die tätigkeitstheoretische Perspektive. Olms, 2010.