https://doi.org/10.20339/AM.06-18.061
Н.В. Таринова,
старший преподаватель кафедры педагогики
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
e-mail: tarinovanv@mail.ru
Представлено описание сочетания разных видов организации образовательной деятельности (контактное обучение, тьюторское сопровождение, коучинговая форма обучения, корреспондентское обучение) при заочном обучении, а также описаны педагогические условия для экспериментально-аналитического обучения студентов-заочников в условиях дистанционной формы обучения для формирования более эффективной педагогической компетентности. Особенности процесса обучения педагогике как гуманитарной науки в полной мере учитываются в условиях дистанционной формы обучения, специфика которой рассматривается в технологическом компоненте, педагогическом компоненте, организационном компоненте.
Ключевые слова: экспериментально-аналитическое обучение, педагогические условия, педагогическая компетентность, коучинговое и тьюторское сопровождение, дистанционная форма обучения.
Литература
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.
- Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал. 2011. № 2 (21). С. 98–107.
- Косолапова Л.А. Методологические ориентиры конструирования педагогики как учебной дисциплины в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты / Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза. Петрозаводск, 2011. С. 210–214.
- Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение студентов педагогике. Ижевск, 2010.
- Овсянников В.И. Заочная и дистанционная формы обучения: близнецы или антиподы? // Открытое образование. 2002. № 2. С. 64–74.
- Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. М., 2005.
- Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционного обучения // Открытое образование. 2005. № 3. С. 71–77.
- Психология и педагогика. М., 1998.
- Таринова Н.В. Условия повышения качества преподавания педагогики студентам заочникам: экспериментально-аналитическая модель и возможности дистанционного обучения // Вестник Орловского государственного университета. 2012. № 8. С. 258–262.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1989.