Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогические условия экспериментально-аналитического обучения студентов-заочников в контексте дистанционной формы обучения

Н.В. Таринова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.061

Н.В. Таринова,

старший преподаватель кафедры педагогики

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

e-mail: tarinovanv@mail.ru

 

Представлено описание сочетания разных видов организации образовательной деятельности (контактное обучение, тьюторское сопровождение, коучинговая форма обучения, корреспондентское обучение) при заочном обучении, а также описаны педагогические условия для экспериментально-аналитического обучения студентов-заочников в условиях дистанционной формы обучения для формирования более эффективной педагогической компетентности. Особенности процесса обучения педагогике как гуманитарной науки в полной мере учитываются в условиях дистанционной формы обучения, специфика которой рассматривается в технологическом компоненте, педагогическом компоненте, организационном компоненте.

Ключевые слова: экспериментально-аналитическое обучение, педагогические условия, педагогическая компетентность, коучинговое и тьюторское сопровождение, дистанционная форма обучения.

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.
  2. Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал. 2011. № 2 (21). С. 98–107.
  3. Косолапова Л.А. Методологические ориентиры конструирования педагогики как учебной дисциплины в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты / Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза. Петрозаводск, 2011. С. 210–214.
  4. Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение студентов педагогике. Ижевск, 2010.
  5. Овсянников В.И. Заочная и дистанционная формы обучения: близнецы или антиподы? // Открытое образование. 2002. № 2. С. 64–74.
  6. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
  7. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. М., 2005.
  8. Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционного обучения // Открытое образование. 2005. № 3. С. 71–77.
  9. Психология и педагогика. М., 1998.
  10. Таринова Н.В. Условия повышения качества преподавания педагогики студентам заочникам: экспериментально-аналитическая модель и возможности дистанционного обучения // Вестник Орловского государственного университета. 2012. № 8. С. 258–262.
  11. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.