Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование инновационной готовности специалистов в олимпиадном движении по теоретической механике

В.А. Юдин, А.И. Попов
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.3-18.060

 

В.А. Юдин,

д-р физ.-мат. наук, проф.

Новосибирский государственный

архитектурно-строительный университет

e-mail: areal-novosibirsk@ngs.ru

А.И. Попов,

канд. пед. наук, доц.,

начальник отдела электронного обучения

Тамбовский государственный технический университет

e-mail: olimp_popov@mail.ru

 

Обобщен опыт методического сопровождения творческой подготовки инженерных и научных кадров в олимпиадном движении студентов по теоретической механике. Авторами проанализированы традиции подготовки студентов технических и естественнонаучных специальностей к решению инновационных задач по конструированию и эксплуатации нового технологического оборудования. Обоснована необходимость интенсивного включения олимпиадного движения в самостоятельную работу при изучении теоретической механики и обеспечении его массовости за счет предоставления обучающимся возможности формировать свою образовательную траекторию. Сформулированы дидактические принципы и выявлены психолого-педагогические условия эффективного развития психологических качеств и креативности студентов в заключительном этапе олимпиад по теоретической механике. Описан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, обеспечивающих сопровождение олимпиадного движения.

Ключевые слова: креативность, психологическая готовность специалиста, инновационная деятельность, подготовка специалистов технического и естественнонаучного профиля, самостоятельная работа, олимпиадное движение.

 

Литература

  1. Наумкин Н.И. Современное состояние инженерного образования в России: возможные пути его совершенствования. — Саранск, 2006.
  2. Попов А.И. От студенческих олимпиад — к олимпиадному движению // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 2. — С. 13–16.
  3. Пушкарева Л.А. Формирование стиля творческой деятельности будущих специалистов олимпиадными методами и средствами (на примере общепрофессиональной подготовки в техническом вузе): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Казань, 2009.
  4. Кирьяков Б.С. Педагогическая модель интеллектуального испытания школьников. — Рязань, 2002.
  5. Барышева Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых: Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. — СПб., 2005.
  6. Березина С.Г. Задачи олимпиад Удмуртии по теоретической механике 2000—2004 гг. с ответами и решениями. — Ижевск, 2005.
  7. Куча Г.В. Организация самостоятельной работы при преподавании теоретической механики // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. — Оренбург, 2014. — С. 344–347.
  8. Сборник конкурсных задач олимпиад по теоретической механике 1987—1998 годов с анализом их решений. — Минск, 2000.
  9. Попов А.И. История становления и тенденции развития олимпиадного движения по теоретической механике. — Тамбов, 2010.
  10. Дубровина Г.И. Об истории Всероссийских олимпиад по теоретической механике // Инженерный журнал: наука и инновации. — 2014. — № 12 (36). — С. 4.