Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование системы концентрированной практико-ориентированной подготовки специалистов для высокотехнологичных производств

Н.П. Пучков, Т.Ю. Дорохова
$2.50

 

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.052

 

Н.П. Пучков,

д-р пед. наук, проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»

uaa@nnn.tstu.ru

Т.Ю. Дорохова,

канд. пед. наук, доц. кафедры

«Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных сиcтем»

tandor20@rambler.ru

Тамбовский государственный технический университет

 

Исследована тема проектирования системы концентрированной практико-ориентированной подготовки специалистов для высокотехнологичных производств. Авторами рассмотрены теоретико-методологические основы проектирования системы концентрированной практико-ориентированной подготовки — части целостного содержания профессиональной подготовки, основы организации целевой подготовки студентов, которая открывает возможность эффективного формирования специализированных профессиональных компетенций будущих специалистов, ориентированных на высокотехнологичные производства. Сформулированы практические рекомендации для внедрения указанной системы в высшей школе в целом и конкретных вузах в частности.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, система концентрированной практико-ориентированной подготовки, подготовка в условиях производства.

 

Литература

1.Гериш Т.В. Подходы к проектированию профессиональных образо­вательных программ // Специалист. — 2003. — № 11. — С. 20–25.

2.Дорохова Т.Ю. Модель организации концентрированной практико ориентированной подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2011. — № 2 (22). — С. 96–102.

3.Дорохова Т.Ю. Подготовка специалистов для высокотехнологичных производств в системе концентрированного практико-ориентированного обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 10. — С. 44–48. DOI: 10.20339/AM.10-17.044

4.Пучков Н.П., Дорохова Т.Ю. Практико-ориентированная подготовка: модель образовательной среды / Инновационные образовательные технологии в техническом вузе. — Тамбов, 2016. — С. 22–30.

5.Пучков Н.П., Тормасин С.И. Методические аспекты формирования, интегрирования и оценки компетенций. — Тамбов, 2012.

6.Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Казань, 2008.