https://doi.org/10.20339/AM.1-18.057
О.Н. Мащенко,
заместитель директора по учебной работе
Черемховский педагогический колледж
e-mail: oksanamashenko@mail.ru
Исследована проблема актуализации профессионального самообразования учителя в условиях введения нового профессионального стандарта. Выдвинута идея о том, что в период получения профессионального образования в колледже должны быть созданы необходимые организационно-педагогические условия для подготовки будущих учителей к профессиональному самообразованию. Автором предложена структурно-функциональная модель подготовки студентов педагогического колледжа к профессиональному самообразованию. На основе проведенного исследования автор предлагает и характеризует основной набор компонентов предлагаемой модели.
Ключевые слова: компетенция, моделирование, модель, модель подготовки студентов, профессиональное самообразование студентов.
Литература
- Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. — М., 2003.
- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. — М., 2005.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.
- Мариненко О.П. Технология создания поддерживающей образовательной среды на предвузовском этапе подготовки иностранных студентов // Инновации в образовании. — 2010. — № 1. — С. 99–106.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1999.
- Реморенко И. Школа социального партнерства // Управление школой. — 2001. — № 40 (235). — С. 2.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.,1989.
- Сидоров С.В. Самообразование педагога-исследователя. — URL: http://si-sv.com/publ/20-1-0-291