Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Механизмы и направления развития высшей школы в системе инновационно-технологического развития национальной экономики

И.Р. Гафуров, М.Р. Сафиуллин, Л.А. Ельшин
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-17.005

И.Р. Гафуров,

д-р экон. наук, проф., ректор университета

М.Р. Сафиуллин,

д-р экон. наук, проф., проректор университета

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Л.А. Ельшин,

канд. экон. наук, директор

Центра стратегических оценок и прогнозов

Казанского (Приволжского) федерального университета,

заведующий отделом макроисследований и экономики роста

ГБУ «Центр перспективных экономических исследований»

Академии наук Республики Татарстан

e-mail: Leonid.Elshin@tatar.ru

 

Рассмотрены особенности развития высшей школы РФ в системе глобальной конкурентоспособности и эффективности ее функционирования в условиях инновационно-технологического развития национальной экономики. Особое внимание уделяется выяснению роли вузовской системы РФ в процессе инновационного развития социально-экономической среды, а также идентификации ряда ключевых факторов, определяющих перспективы активизации научных исследований и разработок с последующей их коммерциализацией в России. Результаты анализа позволили сформулировать ряд научно обоснованных механизмов организационного развития высшей школы с учетом существующих особенностей ее влияния на параметры научно-технологических преобразований в российской экономике. Особым вкладом авторов в исследование темы являются экономико-математические расчеты, обосновывающие необходимость кооперации вузов РФ в области научных исследований и разработок.

Ключевые слова: инновационно-технологическое развитие, глобальная конкурентоспособность, высшая школа, конкурентоспособность вузов, региональные особенности развития, кооперация межвузовской среды.

 

Литература

1. Аналитический доклад по высшему образованию в РФ. — М., 2007.

2. The Global Entrepreneurial University Metrics initiative. — URL: https://www.triplehelixassociation.org/news/the-global-entrepreneurial-u...

3. Арефьев А.Л. Российская высшая школа на международном рынке образования // СОТИС – Социальные технологии, исследования. — 2015. — № 3 (71). — С. 86–97.

4. Global Entrepreneurial University Metrics (GEUM) Workshop II. — URL: http://triplehelix. net/geum.html

5. Safiullin M.R., Safiullin N.Z., Safiullin L.N. Estimation of competitiveness of Russian regions by economic activity // World Applied Sciences Journal. — 2013.

6. Innovation U 2.0 Reinventing University Roles in a Knowledge Economy. — URL: http://www. innovation-u.com/InnovU-2.0_rev-12-14–14.pdf

7. Кузнецов Е.Б. Презентация «Университеты 3.0. в Национальной технологической инициативе». — URL: https://youtu.be/ppW05nBHUO4

8. Регионы России. Социально-экономические показатели. — М., 2016.

9. Салми Дж. Создание университетов мирового класса. — М., 2009.

10. Gube J. Breadcrumbs in web design: examples and best practices. — URL: http://www.smashingmagazine. com/2009/03/17/breadcrumbs-in-web-design-examples-and-best-practices-2/

11. Knight K. Planning and implementing website navigation. — URL: http://www.smashingmagazine.com/2011/06/06/planning-and-implementing-web...

12. Абанкина И.В., Алескеров Ф.Т., Белоусова В.Ю., Гохберг Л.М., Зиньковский К.В., Кисельгоф С.Г., Швыдун С.В. Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов // Форсайт. — 2013. — № 3. — С. 48–63.

 

 

Работа выполнена за счет средств субсидии, выделенной Казанскому (Приволжскому) федеральному университету для выполнения государственного задания в сфере научной деятельности (26.9776.2017/8.9).