Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Промежуточная аттестация студентов с участием работодателей как фактор повышения качества образования

В.В. Усманов, Т.В. Гуськова, Я.С. Дурнева
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.068

 

В.В. Усманов,

и.о. ректора университета,

д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф.

Т.В. Гуськова,

канд. пед. наук, доц.

Я.С. Дурнева,

магистрант

Пензенский государственный технологический университет

e-mail tvg120@penzgtu.ru

 

Актуальность статьи обоснована необходимостью обеспечения высокого качества образования в современном обществе. Понятие качество образования рассматривается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося. Предмет исследования — контроль качества учебного процесса в вузе с учетом потребности предприятий-работодателей в квалифицированных кадрах, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность вуза, путем оценки степени достижения планируемых результатов образовательной программы. Цель исследования — разработка организационных форм аттестации обучающихся вуза с участием представителей предприятий-работодателей. В статье представлен анализ организации взаимодействия Пензенского государственного технологического университета с предприятиями-работодателями в рамках проведения промежуточной аттестации.

Ключевые слова: качество образования, промежуточная аттестация, текущий контроль успеваемости, предприятия-работодатели.

 

Литература

1. Гуськова Т.В. Подходы к оценке качества профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2014. — № 4 (19). — С. 44–47.

2. Глотова Е.Е. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход // Человек и образование. — 2014. — № 4 (41). — С. 184–186.

3. Золотарев В. Б. Требование работодателей — основной ориентир для формирования профессионально компетентного специалиста // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2015. — № 3. — С. 90–98.

4. Капелюк З.А., Донецкая С.С., Струминская Л.М. Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе // Стандарты и качество. — 2006. — № 1. — С. 62–66.

5. Колесников О.Л., Худякова О.Ю., Колесникова А.А., Тарабрина Ю.О. Разработка и внедрение методики мониторинга удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности студентов. — URL: http://iupr.ru/domains_data/files/sborniki_jurnal/Zhurnal%20_2(21)%20%202016.pdf

6. Кубанов Р.А. Качество высшего образования глазами работодателя // European science review. — 2014. — Вып. 5-6. — С. 72–75.

7. Мартыненко О.О., Якимова З.В., Николаева В.И. Методический подход к оценке компетенций выпускников // Высшее образование в России. — 2015. — № 12. — С. 35–45.

8. Опфер Е.А. Мониторинг требований работодателей как средство управления качеством образовательного процесса в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2013. — № 10 (85). — С. 89–94.

9. Разуваев С.Г., Желтов П.В. Многоуровневый образовательный комплекс как фактор оптимизации профессиональной социализации будущего специалиста // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2012. — № 28.  — С. 981–985.

10. Рочев К.В., Коршунов Г.В. Взаимодействие высшей школы, бизнеса и государства при формировании систем оценки достижений и мотивации обучающихся // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — № 1 (14). — С. 99–102.

11. Усманов В.В. Образовательная деятельность и механизмы рейтинга. — Пенза, 2002.

12. Якимова З.В. Возможности применения конструктора задач для контроля уровня сформированности компетенций в контексте балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов (на примере дисциплины «основы управления персоналом») // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2013. — № 3 (21). — С. 110-118.