Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Специфика профессиональной подготовки бакалавра физической культуры в специализированных образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности

Т.А. Нескреба, Д.А. Чернышев
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.049

 

Т.А. Нескреба,

преподаватель кафедры физического воспитания

Д.А. Чернышев,

д-р пед. наук, доц., проф. кафедры педагогики

Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького

e-mail: neskreba.taras@mail.ru

 

Исследована тема специфики профессиональной подготовки обучающихся в специализированных образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности. Автор анализирует специфику профессиональной подготовки бакалавра физического воспитания, дает определения значимых особенностей отличия профессиональной подготовки. Дано определение сущности профессии бакалавра физической культуры. В комплексном виде подробно охарактеризованы приобретенные в процессе обучения систематические знания, умения и навыки бакалавра физической культуры. Также представлено уточнение основных параметров специфики обучения бакалавра физической культуры. Теоретически обоснованы и уточнены специфические составляющие профессиональной деятельности бакалавра как будущего специалиста в области педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: специфика, бакалавр физической культуры, продуктивность, деятельность, принцип, индивидуальный стиль.

 

Литература

1. Антоненко О.В. Формування готовності майбутніх учителів фізичного виховання до роботи су часній загальноосвітній школі // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — 2006. — № 10. — С. 79–81.

2. Голінкова Ю.В. Психологічний аналіз специфіки праці вчителя фізичної культури // Теорія та методика фізичного виховання. — 2008. — № 3. — С. 6–9.

3. Григорьев Е.Н. Профессионально значимые качества будущих тренеров-преподавателей по спортивным единоборствам как системообразующий элемент профессиональной компетентности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2009. — № 3. — С. 127–132.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. — СПб., 2008. — С. 212–215.

5. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. — М., 1990.

6. Кузьминський Б.І. Наукові засади методичної підготовки майбутнього вчителя фізичної культури та спорту. — Киев, 2009.

7. Леонтьева H.A. Планирование теоретических и практических компонентов в профессиональном обучении студентов факультетов физической культуры: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2001.

8. Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. — 1987. — № 5.

9. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986.

10. Никифоров Н.В. Анализ учебных планов подготовки специалиста в области физкультурного образования // Совершенствование подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. — Якутск, 2005. — С. 41–43.

11. Петунин О.Ф. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. — М., 1980.

12. Психологический словарь. — М., 1996.

13. Саная М.В. Психологические особенности деятельности и личности тренера. — М., 1997.

14. Симонов В.П. Професійна компетентність вчителя. — Киев, 2007.

15. Ясінець П.С. Професійна підготовка до тренерської роботи. — Киев, 2008.