https://doi.org/10.20339/AM.08-17.049
Т.А. Нескреба,
преподаватель кафедры физического воспитания
Д.А. Чернышев,
д-р пед. наук, доц., проф. кафедры педагогики
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
e-mail: neskreba.taras@mail.ru
Исследована тема специфики профессиональной подготовки обучающихся в специализированных образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности. Автор анализирует специфику профессиональной подготовки бакалавра физического воспитания, дает определения значимых особенностей отличия профессиональной подготовки. Дано определение сущности профессии бакалавра физической культуры. В комплексном виде подробно охарактеризованы приобретенные в процессе обучения систематические знания, умения и навыки бакалавра физической культуры. Также представлено уточнение основных параметров специфики обучения бакалавра физической культуры. Теоретически обоснованы и уточнены специфические составляющие профессиональной деятельности бакалавра как будущего специалиста в области педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Ключевые слова: специфика, бакалавр физической культуры, продуктивность, деятельность, принцип, индивидуальный стиль.
Литература
1. Антоненко О.В. Формування готовності майбутніх учителів фізичного виховання до роботи су часній загальноосвітній школі // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — 2006. — № 10. — С. 79–81.
2. Голінкова Ю.В. Психологічний аналіз специфіки праці вчителя фізичної культури // Теорія та методика фізичного виховання. — 2008. — № 3. — С. 6–9.
3. Григорьев Е.Н. Профессионально значимые качества будущих тренеров-преподавателей по спортивным единоборствам как системообразующий элемент профессиональной компетентности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2009. — № 3. — С. 127–132.
4. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. — СПб., 2008. — С. 212–215.
5. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. — М., 1990.
6. Кузьминський Б.І. Наукові засади методичної підготовки майбутнього вчителя фізичної культури та спорту. — Киев, 2009.
7. Леонтьева H.A. Планирование теоретических и практических компонентов в профессиональном обучении студентов факультетов физической культуры: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2001.
8. Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. — 1987. — № 5.
9. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986.
10. Никифоров Н.В. Анализ учебных планов подготовки специалиста в области физкультурного образования // Совершенствование подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. — Якутск, 2005. — С. 41–43.
11. Петунин О.Ф. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. — М., 1980.
12. Психологический словарь. — М., 1996.
13. Саная М.В. Психологические особенности деятельности и личности тренера. — М., 1997.
14. Симонов В.П. Професійна компетентність вчителя. — Киев, 2007.
15. Ясінець П.С. Професійна підготовка до тренерської роботи. — Киев, 2008.