https://doi.org/10.20339/AM.07-17.076
А.В. Демчук,
канд. пед. наук, доц.
кафедры теории и методики профессионального образования
Сургутский государственный университет
e-mail: dem_anastasiya82@mail.ru
Рассмотрены сущностные и содержательные характеристики процесса формирования профессионально-педагогической готовности будущих учителей к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Определены принципы, лежащие в основе процесса формирования профессионально-педагогической готовности студентов. Установлена взаимосвязь между уровнем профессионально-педагогической готовности студентов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного образования и качеством его реализации. Приводятся результаты соответствующей опытно-экспериментальной работы. Сделан авторский вывод о необходимости устранения разобщенности в содержании и организации подготовки будущих учителей.
Ключевые слова: профессионально-педагогическая готовность, подготовка, инклюзивное обучение, дети с ограниченными возможностями здоровья, будущие учителя.
Литература
- Степанова Г.А. Теория и практика формирования профессионально-педагогической готовности студентов к реабилитации детей средствами физической культуры: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. — М., 1999.
- Васильев В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации. — М., 2007.
- Демчук А.В. Профессиональная подготовка будущих учителей к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // В мире научных открытий. — 2015. — № 11 (71). — С. 558–565.
- Степанова Г.А., Демчук А.В. Формирование профессиональной готовности у будущих педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. — Ханты-Мансийск, 2014.