Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о «SOFT SKILLS»

Н.В. Ковчина, В.В. Игнатова, Л.А. Барановская, С.А. Сапрыгина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.044

 

Н.В. Ковчина,

канд. пед. наук, доц. кафедры иностранных языков

e-mail: kovchina@mail.ru

В.В. Игнатова,

д-р пед. наук, проф., заведующая

кафедрой психологии и педагогики

e-mail: valyaig@mail.ru

Л.А. Барановская,

д-р пед. наук, проф. кафедры иностранных языков

e-mail: inlangkaf@gmail.com

C.А. Сапрыгина,

канд. пед. наук, доц. кафедры социальной работы и социологии

e-mail: saprygina.svetlana@yandex.ru

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

 

Раскрыто содержание понятия «социальное взаимодействие в профессиональной сфере» через базовые «надпрофессиональные» умения (soft skills). Авторами показана актуальность подготовки обучающихся к социальному взаимодействию в профессиональной сфере, представлены и кратко охарактеризованы основные компоненты освоения ими компетенции социального взаимодействия в профессиональной сфере. Приведен перечень компетенций, называемых учеными термином soft skills, что формирует общие представления об их многообразии. На примере профессиональной подготовки обучающихся СибГАУ (опорный университет, г. Красноярск) обозначена направленность профессиональной подготовки на развитие «надпрофессиональных» компетенций (soft skills), обращается внимание на ряд мероприятий, направленных на решение данной задачи.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, социальная компетенция, социальное взаимодействие, профессиональная сфера, обучающийся, базовые «надпрофессиональные» умения, «мягкие» умения.

 

Литература

  1. Войлокова Е.А. Описательная модель проектирования социально-личностных компетенций выпускников экономических специальностей в современном университете // Письма в Эмиссия. — 2011. — № 1. — С. 1506.
  2. Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 62–65.
  3. Зеер Э.Ф. Ключевые квалификации и компетентности в личностно ориентированном профессиональном образовании // Образование и наука. — 2000. — № 3 (5). — С. 90–102.
  4. Ковчина Н.В. Подготовка будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Красноярск, 2015.
  5. Локтаева Н.Н. Формирование «мягких навыков» у студентов вуза в процессе обучения иностранному языку // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2014. — № 2. — С. 24–26.
  6. Слесаренко И.В. Подготовка по иностранным языкам в техническом университете: от студента к преподавателю // Высшее образование в России. — 2011. — № 4. — С. 90–94.
  7. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4
  8. Черемисина-Харрер И.А., Проблемно ориентированное обучение английскому языку студентов инженерных специальностей в контексте междисциплинарной проектной работы // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — № 10. — С. 68–71.
  9. Koval К.О. Development of soft skills for students is one of important factors of employment // Вiсник Вiнницького полiтехнiчного iнституту. — 2015. — № 2 (119). — С. 162–167.
  10. Makarova A.F., Cheremisina Harrer I.A. Soft skills for successful professional career // Язык и мировая культура: взгляд молодых исследователей. — Томск, 2014. — С. 193–196.