Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Образовательный потенциал российской молодежи: гендерный анализ

О.В. Кучмаева, Т.К. Ростовская, Н.Л. Смакотина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.028

 

 О.В. Кучмаева,

д-р экон. наук, проф. департамента статистики и анализа данных

НИУ Высшая школа экономики

e-mail: kuchmaeva@yandex.ru

Т.К. Ростовская,

д-р социол. наук, проф.

кафедры организации работы с молодежью

Российский государственный социальный университет

e-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru

Н.Л. Смакотина,

д-р социол. наук, проф., заведующая

кафедрой глобальных социальных процессов и работы с молодежью

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: smakotina@mail.ru

 

Представлен анализ быстротекущих процессов изменений в мире и российском обществе, требующих глубокого понимания происходящих процессов и ресурсов устойчивого развития. В этой связи образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического и духовного развития Российского государства, определяющим социальную стабильность и уровень образованности населения. В статье дается гендерный анализ  образовательного потенциала российской молодежи, анализируется ценностное отношение к образованию в контексте гендерных проблем. На основе индикаторов образования определены различия в структуре занятости мужчин и женщин. Рассмотрены деформации образовательного статуса молодежи. Полученные результаты позволили сделать вывод о структуре конструкта образовательного потенциала молодежи.

Ключевые слова: образовательный потенциал, гендерный анализ, российская молодежь, гендерные стереотипы, рынок занятости, социальная мобильность.