https://doi.org/10.20339/AM.05-17.107
А.В. Кошик,
аспирант
e-mail: andriei-73@bk.ru
В.А. Трефилов,
д-р техн. наук, проф.,
Пермский национальный исследовательский
политехнический университет
e-mail: bg@pstu.ru
Обоснована необходимость организации педагогического эксперимента по внедрению новой дисциплины «Техническое обслуживание технических средств защиты в техносферной безопасности» при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» для сервисно-эксплуатационной деятельности. Описаны содержание изучаемых теоретических и практических вопросов внедряемой дисциплины, состав участников эксперимента, период и условия его проведения, методы и способы оценки подготовленности выпускника. Сделан вывод о необходимости экспериментальной проверки гипотезы о повышении качества сервисно-эксплуатационной компетентности выпускника при включении в учебный процесс дисциплины «Техническое обслуживание технических средств защиты в техносферной безопасности» и использовании в процессе обучения учебных тренажеров.
Ключевые слова: педагогический эксперимент, профессиональные компетенции, техносферная безопасность, сервисно-эксплуатационная деятельность, средства защиты, техническое обслуживание средств защиты.
Литература
- Трефилов В.А. Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов. — Пермь, 2007.
- Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — М., 2008.
- Белов С.В. Средства защиты в машиностроении. — М., 1989.
- URL: http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/golavskaya/index.html
- Герцог Г.А. Основы научного исследования: методология, методика, практика. — Челябинск, 2013.