Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организация педагогического эксперимента по внедрению новой дисциплины по направлению подготовки «Техносферная безопасность»

А.В. Кошик, В.А. Трефилов
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.107

 

 

А.В. Кошик,

аспирант

e-mail: andriei-73@bk.ru

В.А. Трефилов,

д-р техн. наук, проф.,

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

e-mail: bg@pstu.ru

 

Обоснована необходимость организации педагогического эксперимента по внедрению новой дисциплины «Техническое обслуживание технических средств защиты в техносферной безопасности» при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» для сервисно-эксплуатационной деятельности. Описаны содержание изучаемых теоретических и практических вопросов внедряемой дисциплины, состав участников эксперимента, период и условия его проведения, методы и способы оценки подготовленности выпускника. Сделан вывод о необходимости экспериментальной проверки гипотезы о повышении качества сервисно-эксплуатационной компетентности выпускника при включении в учебный процесс дисциплины «Техническое обслуживание технических средств защиты в техносферной безопасности» и использовании в процессе обучения учебных тренажеров.

Ключевые слова: педагогический эксперимент, профессиональные компетенции, техносферная безопасность, сервисно-эксплуатационная деятельность, средства защиты, техническое обслуживание средств защиты.

Литература

  1. Трефилов В.А. Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов.  — Пермь, 2007.
  2. Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — М., 2008.
  3. Белов С.В. Средства защиты в машиностроении. — М., 1989.
  4. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/golavskaya/index.html
  5. Герцог Г.А. Основы научного исследования: методология, методика, практика. — Челябинск, 2013.