https://doi.org/10.20339/AM.05-17.070
О.Н. Ефремова,
старший преподаватель
e-mail: oks-efremova@yandex.ru
И.В. Плотникова,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: inna@tpu.ru
Н.Б. Павлик,
студент магистратуры
e-mail: pavlyshka026@gmail.com
Томский политехнический университет
Исследована актуальная проблема современного образования — тема дистанционного обучения. Авторы подчеркивают, что внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий становится необходимостью для вуза, поскольку таковые не только создают ему имидж, но и служат своего рода пропуском на мировой рынок. Представлен сравнительный анализ использования учебно-методических материалов по традиционной, смешанной и дистанционной моделям обучения с позиции удовлетворенности студентов. Выявлены проблемы, возникающие при использовании дистанционных технологий в обучении. Приведены показатели удовлетворенности студентами отдельными составляющими учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Сделан вывод о том, что, по мнению студентов, дистанционное обучение представляет собой эффективную форму образования, хотя и имеет некоторые недостатки.
Ключевые слова: студенты, модель обучения, дистанционные технологии, удовлетворенность.
Литература
- Вешнева И.В., Сингатулин Р.А. Трансформация образования: тенденции, перспективы // Высшее образование в России. — 2016. — № 2. — С. 142–147.
- Ефремова О.Н., Плотникова И.В. Использование передовых технологий в процессе обучения студентов в техническом вузе // Образование и общество. — 2015. — № 94 (5). — С. 48–52.
- Соловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в вузе // Высшее образование в России. — 2014. — № 6. — С. 67–76.
- Mavlyudova, L.U., Shamsuvaleeva, E.S., Khadiullina, R.R., Mavlyudova, L.I. Features of education in high schools in terms of information technology implementation. International Journal of Pharmacy & Technology. 2016, no. 8 (2), pp. 14606–14613.
- Yalova, K., Zavgorodni, V., Romanyukha, M., Sorokina, L. Challenges and prospects in development of e-learning system for IT students. International Journal of Continuing Engineering Education & Life-Long Learning. 2016, no. 26 (1), pp. 25–43.
- Roy, G., Ghosh, D., Mandal, C. A virtual laboratory for computer organization and logic design (COLDVL) and its utilization for MOOCs. In: Proceedings of the 2015 IEEE 3rd International Conference on MOOCs, Innovation and Technology in Education, MITE. 2015, pp. 284–289.
- Tsaramirsis, G., Buhari, S.M., Al-Shammari, K.O., Ghazi, S., Nazmudeen, M.S., Tsaramirsis, K. Towards simulation of the classroom learning experience: Virtual reality approach. Proceedings of the 10th INDIACom; 2016 3rd International Conference on Computing for Sustainable Global Development, INDIACom. 2016, pp. 1343–1346.
- Feng, S.-Q., Ye, Y.-F., Yua, Y.-L. Application of data mining in distance education. Gummi, Fasern, Kunststoffe. 2016, no. 69 (15), pp. 698–703.
- Осипов М.Ю. О некоторых проблемах повышения мотивации учащихся при использовании технологий дистанционного обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 68–71.
- McNew, R.E., Gordon, J.S., Weiner, E.E., Trangenstein, P. Distance education programs: The technical support to be successful. Studies in Health Technology & Informatics. 2016, no. 225, pp. 987–988.