Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Оценка использования дистанционных технологий в образовательном процессе с позиции удовлетворенности студентов

О.Н. Ефремова, И.В. Плотникова, Н.Б. Павлик
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.070

 

 О.Н. Ефремова,

старший преподаватель

e-mail: oks-efremova@yandex.ru

И.В. Плотникова,

канд. техн. наук, доц.

e-mail: inna@tpu.ru

Н.Б. Павлик,

студент магистратуры

e-mail: pavlyshka026@gmail.com

Томский политехнический университет

 

Исследована актуальная проблема современного образования — тема дистанционного обучения. Авторы подчеркивают, что внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий становится необходимостью для вуза, поскольку таковые не только создают ему имидж, но и служат своего рода пропуском на мировой рынок. Представлен сравнительный анализ использования учебно-методических материалов по традиционной, смешанной и дистанционной моделям обучения с позиции удовлетворенности студентов. Выявлены проблемы, возникающие при использовании дистанционных технологий в обучении. Приведены показатели удовлетворенности студентами отдельными составляющими учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Сделан вывод о том, что, по мнению студентов, дистанционное обучение представляет собой эффективную форму образования, хотя и имеет некоторые недостатки.

Ключевые слова: студенты, модель обучения, дистанционные технологии, удовлетворенность.

 

Литература

  1. Вешнева И.В., Сингатулин Р.А. Трансформация образования: тенденции, перспективы // Высшее образование в России. — 2016. — № 2. — С. 142–147.
  2. Ефремова О.Н., Плотникова И.В. Использование передовых технологий в процессе обучения студентов в техническом вузе // Образование и общество. — 2015. — № 94 (5). — С. 48–52.
  3. Соловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в вузе // Высшее образование в России. — 2014. — № 6. — С. 67–76.
  4. Mavlyudova, L.U., Shamsuvaleeva, E.S., Khadiullina, R.R., Mavlyudova, L.I. Features of education in high schools in terms of information technology implementation. International Journal of Pharmacy & Technology. 2016, no. 8 (2), pp. 14606–14613.
  5. Yalova, K., Zavgorodni, V., Romanyukha, M., Sorokina, L. Challenges and prospects in development of e-learning system for IT students. International Journal of Continuing Engineering Education & Life-Long Learning. 2016, no. 26 (1), pp. 25–43.
  6. Roy, G., Ghosh, D., Mandal, C. A virtual laboratory for computer organization and logic design (COLDVL) and its utilization for MOOCs. In: Proceedings of the 2015 IEEE 3rd International Conference on MOOCs, Innovation and Technology in Education, MITE. 2015, pp. 284–289.
  7. Tsaramirsis, G., Buhari, S.M., Al-Shammari, K.O., Ghazi, S., Nazmudeen, M.S., Tsaramirsis, K. Towards simulation of the classroom learning experience: Virtual reality approach. Proceedings of the 10th INDIACom; 2016 3rd International Conference on Computing for Sustainable Global Development, INDIACom. 2016, pp. 1343–1346.
  8. Feng, S.-Q., Ye, Y.-F., Yua, Y.-L. Application of data mining in distance education. Gummi, Fasern, Kunststoffe. 2016, no. 69 (15), pp. 698–703.
  9. Осипов М.Ю. О некоторых проблемах повышения мотивации учащихся при использовании технологий дистанционного обучения // Alma mater (Вестник высшей школы).  — 2015. — № 2. — С. 68–71.
  10. McNew, R.E., Gordon, J.S., Weiner, E.E., Trangenstein, P. Distance education programs: The technical support to be successful. Studies in Health Technology & Informatics. 2016, no. 225, pp. 987–988.