Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессионально ориентированный экзамен по стоматологии: о методологии и методике проведения

Е.Ю. Васильева, Н.В. Скрипова, Давыдова Н.Г.
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.062

 

Е.Ю. Васильева,

д-р пед. наук, доц., заведующая

кафедрой педагогики и психологии

e-mail: doc_vas@rambler.ru

Н.В. Скрипова,

канд. мед. наук, доц.

e-mail: snv-nord@yandex.ru

Н.Г. Давыдова,

канд. мед. наук, доц., декан стоматологического факультета

e-mail: nadindavydova@mail.ru

Северный государственный медицинский университет

 

Представлена методология, методика и опыт проведения профессионально ориентированного экзамена по стоматологии. Описан стандарт экзамена, принципы его создания и структура, которые определяют комплексный формат проведения экзамена в письменной форме. Раскрыт механизм определения объекта контроля и параметров оценки профессиональных компетенций на основе профессионального стандарта «Врач-стоматолог» и ФГОС 3+. Предложена методика компонентного анализа решения клинических задач для оценки профессиональных компетенций будущих врачей-стоматологов, а также приводится пример клинической задачи по ортопедической стоматологии и чек-лист для оценки ее решения. Показаны способы оценки качества профессионально ориентированного экзамена по стоматологии, выявлены проблемы в его проектировании и пути преодоления таковых.

Ключевые слова: профессионально ориентированный экзамен, оценка, стандарт, стоматология, студент, практические умения, профессиональные компетенции, объект контроля, критерии и параметры оценки, чек-лист, клиническая задача.

 

Литература

  1. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. — Ростов н/ Д., 2012.
  2. Звонников В.И. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно ориентированных ООП ВПО нового поколения. — М., 2010.
  3. Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход). — М., 2012.
  4. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245012/#ixzz4DWQuJtpb
  5. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199094/
  6. Психологическая диагностика. — М., 1997.
  7. Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе. — Архангельск, 2012.
  8. URL: http://www.jcsee.org/ses
  9. URL: http://www.edweek.org/login.html?source=http://www.edweek.org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26.html&destination=http://www.edweek.org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26.html&levelId=2100Edweek.org.
  10. URL: http://www.teachervision.fen.com/assessment/resource/5944.html.
  11. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. In: ENQA report on Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. Helsinki, 2009.
  12. URL: http://archive.ispub.com/journal/the-internet-journal-of-medicaleducatio... -medical-educators-in-the-clinical-years-4.html#sthash.IHVqIWr6.dpbs.educators-in-the-clinical-years-4.html#sthash.IHVqIWr6.dpbs