https://doi.org/10.20339/AM.04-17.062
Е.Ю. Васильева,
д-р пед. наук, доц., заведующая
кафедрой педагогики и психологии
e-mail: doc_vas@rambler.ru
Н.В. Скрипова,
канд. мед. наук, доц.
e-mail: snv-nord@yandex.ru
Н.Г. Давыдова,
канд. мед. наук, доц., декан стоматологического факультета
e-mail: nadindavydova@mail.ru
Северный государственный медицинский университет
Представлена методология, методика и опыт проведения профессионально ориентированного экзамена по стоматологии. Описан стандарт экзамена, принципы его создания и структура, которые определяют комплексный формат проведения экзамена в письменной форме. Раскрыт механизм определения объекта контроля и параметров оценки профессиональных компетенций на основе профессионального стандарта «Врач-стоматолог» и ФГОС 3+. Предложена методика компонентного анализа решения клинических задач для оценки профессиональных компетенций будущих врачей-стоматологов, а также приводится пример клинической задачи по ортопедической стоматологии и чек-лист для оценки ее решения. Показаны способы оценки качества профессионально ориентированного экзамена по стоматологии, выявлены проблемы в его проектировании и пути преодоления таковых.
Ключевые слова: профессионально ориентированный экзамен, оценка, стандарт, стоматология, студент, практические умения, профессиональные компетенции, объект контроля, критерии и параметры оценки, чек-лист, клиническая задача.
Литература
- Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. — Ростов н/ Д., 2012.
- Звонников В.И. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно ориентированных ООП ВПО нового поколения. — М., 2010.
- Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход). — М., 2012.
- URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245012/#ixzz4DWQuJtpb
- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199094/
- Психологическая диагностика. — М., 1997.
- Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе. — Архангельск, 2012.
- URL: http://www.jcsee.org/ses
- URL: http://www.edweek.org/login.html?source=http://www.edweek.org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26.html&destination=http://www.edweek.org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26.html&levelId=2100Edweek.org.
- URL: http://www.teachervision.fen.com/assessment/resource/5944.html.
- Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. In: ENQA report on Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. Helsinki, 2009.
- URL: http://archive.ispub.com/journal/the-internet-journal-of-medicaleducatio... -medical-educators-in-the-clinical-years-4.html#sthash.IHVqIWr6.dpbs.educators-in-the-clinical-years-4.html#sthash.IHVqIWr6.dpbs