Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Перспективные направления в развитии педагогического образования

В.А. Ильков
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.053

 

В.А. Ильков,

старший преподаватель

Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого,

Республика Беларусь

e-mail: tyger@tut.by

 

Представлен авторский анализ потенциальных перспективных направлений педагогического образования с целью воспитания педагога нового типа, способного к реализации инновационного пути развития педагогики. Автор рассматривает перспективные оптимальные пути формирования и развития педагогического профессионализма учителя нового типа, отвечающего потребностям инновационного характера педагогики. Отмечено, что одним из важнейших факторов становления педагога нового типа выступает рефлексивная культура. В связи с этим в статье охарактеризованы основные компоненты рефлексивной культуры учителя нового типа. Также представлена теоретическая модель рефлексивной культуры будущего педагога, на основе которой выявлены потенциально возможные пути развития таковой в системе высшего профессионального образования.

Ключевые слова: педагогическое образование, рефлексия, рефлексивная культура, профессиональная деятельность, игромоделирование, культура.

 

 

Литература

  1. Гегель Г.В. Феноменология духа. М., 2000.
  2. Иванциевская Н.Г. Повышение уровня педагогической рефлексии как основа непрерывной инновационной деятельности педагога (на примере преподавания графических дисциплин): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Новосибирск, 1999.
  3. Кант И. Критика чистого разума. Соч. — Т. 3. — М., 1964.
  4. Краткий психологический словарь. — М., 1985.
  5. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. — М., 1995.