https://doi.org/10.20339/AM.04-17.053
В.А. Ильков,
старший преподаватель
Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого,
Республика Беларусь
e-mail: tyger@tut.by
Представлен авторский анализ потенциальных перспективных направлений педагогического образования с целью воспитания педагога нового типа, способного к реализации инновационного пути развития педагогики. Автор рассматривает перспективные оптимальные пути формирования и развития педагогического профессионализма учителя нового типа, отвечающего потребностям инновационного характера педагогики. Отмечено, что одним из важнейших факторов становления педагога нового типа выступает рефлексивная культура. В связи с этим в статье охарактеризованы основные компоненты рефлексивной культуры учителя нового типа. Также представлена теоретическая модель рефлексивной культуры будущего педагога, на основе которой выявлены потенциально возможные пути развития таковой в системе высшего профессионального образования.
Ключевые слова: педагогическое образование, рефлексия, рефлексивная культура, профессиональная деятельность, игромоделирование, культура.
Литература
- Гегель Г.В. Феноменология духа. М., 2000.
- Иванциевская Н.Г. Повышение уровня педагогической рефлексии как основа непрерывной инновационной деятельности педагога (на примере преподавания графических дисциплин): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Новосибирск, 1999.
- Кант И. Критика чистого разума. Соч. — Т. 3. — М., 1964.
- Краткий психологический словарь. — М., 1985.
- Щедровицкий Г.П. Избранные труды. — М., 1995.