Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Philosophical aspect of the process of education at high school

В.Я. Портных
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.022

 

В.Я. Портных,

канд. пед. наук, почетный проф.

Российский университет кооперации

e-mail: vportnyh@rucoop.ru

 

Исследована тема философского аспекта процесса обучения студентов в высшем учебном заведении. Автор подробно исследует такие аспекты анализируемой темы, как сущность, структура и функции учебного процесса, цель обучения студентов вуза, содержание обучения, в связи с чем охарактеризованы методы обучения в высшем учебном заведении с выявлением соответствующих форм организации учебного процесса. Наряду с этим, рассмотрен процесс управления учебно-педагогическим процессом. Сделан авторский вывод о том, что педагогическое управление учебным процессом состоит в развитии мышления студентов, формировании их активного отношения к действительности, реализации познавательных, воспитательных, развивающих и контролирующих функций, а также формировании и развитии студенческого самоуправления.

Ключевые слова: философский аспект, процесс обучения студентов, структура и функции учебного процесса, содержание обучения, методы обучения, организация учебного процесса.

 

Литература

  1. Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 4.
  2. Советский энциклопедический словарь. — М., 1985.
  3. Философский словарь. — М., 1968.
  4. Шептулин А.П. Категории диалектики. — М., 1971.