https://doi.org/10.20339/AM.04-17.022
В.Я. Портных,
канд. пед. наук, почетный проф.
Российский университет кооперации
e-mail: vportnyh@rucoop.ru
Исследована тема философского аспекта процесса обучения студентов в высшем учебном заведении. Автор подробно исследует такие аспекты анализируемой темы, как сущность, структура и функции учебного процесса, цель обучения студентов вуза, содержание обучения, в связи с чем охарактеризованы методы обучения в высшем учебном заведении с выявлением соответствующих форм организации учебного процесса. Наряду с этим, рассмотрен процесс управления учебно-педагогическим процессом. Сделан авторский вывод о том, что педагогическое управление учебным процессом состоит в развитии мышления студентов, формировании их активного отношения к действительности, реализации познавательных, воспитательных, развивающих и контролирующих функций, а также формировании и развитии студенческого самоуправления.
Ключевые слова: философский аспект, процесс обучения студентов, структура и функции учебного процесса, содержание обучения, методы обучения, организация учебного процесса.
Литература
- Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 4.
- Советский энциклопедический словарь. — М., 1985.
- Философский словарь. — М., 1968.
- Шептулин А.П. Категории диалектики. — М., 1971.