Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Factor structure of personal values of military patriotic direction of cadets of military high school

А.В. Еганов, Д.А. Пакетин, Ю.А. Панасенко, Г.П. Поздняков
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.045

 

А.В. Еганов,

д-р. пед. наук, проф.

e-mail: eganov@bk.ru

Д.А. Пакетин,

канд. пед. наук, доц., начальник кафедры

e-maill: fispakd@mail.ru

Ю.А. Панасенко,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: panasenko-ep@mail.ru

Г.П. Поздняков,

канд. пед. наук, проф.

e-mail: eganov@bk.ru

Челябинский филиал ВУНЦ Военно-воздушной академии

имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

 

Представлен анализ структуры личностных ценностей патриотической направленности курсантов военных вузов, представляемой как актуальная научная проблема. В статье рассмотрена факторная структура личностных ценностей курсантов. Авторы выделяют в структуре ценностей патриотической направленности курсантов военных вузов такие качества, как патриотизм, общественную и политическую активность, желание служить в вооруженных силах, социальный статус, настойчивость в достижении цели, наличие смекалки, стойкость характера, общительность, личностное творчество, отношение друзей и сокурсников, наличие интереса к физической культуре, трудолюбие на занятиях физической культурой, специальные знания по физической культуре. Выявленные личностные ценности военно-патриотической направленности определяют возможность педагогического воздействия на воспитание патриотизма у курсантов военных вузов средствами физической культуры.

Ключевые слова: курсанты, военно-патриотическое воспитание, ценности, структура, факторный анализ.

 

Литература

1. Аникин А.В., Милютин Ю.В., Цариев Е.А. Воспитание курсантов военных вузов на воинских традициях офицерского корпуса // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 6. — С. 105–108.

2. Еганов А.В., Мотепоненко А.Г., Ярошенко Д.В. Анкета самооценки патриотизма спортсменов / Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании. — Красноярск, 2013. — С. 319–323.

3. Липская Л.А., Орехов Е.Ф. Гражданско-патриотическое воспитание студентов физкультурного вуза // Теория и практика физической культуры. — 2016. — № 5. — С. 18–20.

4. Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание: история и современность. — Берлин, 2016.

5. Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях (социально-философский анализ): Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. — М., 1998.

6. Михайлова Р.С. Социально-философские основы анализа патриотизма как духовной ценности общества: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. — Тверь, 2002.

7. URL: www.science-education.ru/107-8524

8. URL: http://www.gvardiyaotechestva.ru/zakon/

9. Панасенко Ю.А. Ценностные ориентации и установки военнослужащих в современном российском обществе / Социальное поведение личности: оценки и стратегии. — Ульяновск, 2016.

10. URL: http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf

11. Погорелый А.П. Патриотизм как ценность российского общества (социально-философский анализ): Автореф. дис. ... канд. филос. наук. — М., 2004.

12. Шадрин В.А., Беловолов В.А. Ценностно-патриотические ориентации военнослужащего: понятие, содержание // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 2 (45). — С. 171–173.