Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ways to improve effectiveness of methodology of training bachelors on the basis of five step form of control

С.А. Михеев
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.099

 

С.А. Михеев,

старший преподаватель

Новосибирский государственный

архитектурно-строительный университет

e-mail: omega1978@yandex.ru

 

Проанализированы способы повышения эффективности обучения бакалавров на основе разработанной автором методики пятишаговой формы контроля. В работе подробно рассмотрены различные аспекты современной тестологии: типы тестовых вопросов, инновационные формы тестовых заданий, адаптивное тестирование. Показаны особенности проверки различных уровней знания с помощью компьютерного тестирования, затронуты проблемы оценки выполнения тестовых заданий. Детально описаны проблемы, возникающие при внедрении новых форм тестирования в педагогический процесс, намечены пути их решения. В заключительной части работы подведены итоги и сделан вывод о необходимости дальнейшего совершенствования пятишаговой формы контроля как инструмента повышения качества подготовки бакалавров в условиях введения новых образовательных стандартов.

Ключевые слова: пятишаговая форма контроля, тестирование, педагогический контроль, педагогический процесс, адаптивное тестирование, образовательные стандарты, тестология, компетентностный подход, инновационные формы тестовых заданий.

 

Литература

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий — М, 2002.

2. Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. — М., 2005.

3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. — М., 2007.

4. Конопко Е.А. Использование компьютерного тестирования в процессе профессиональной подготовки бакалавров в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2007.

5. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. — М., 2009.

6. Михеев С.А. Контроль как средство оценки качества подготовки бакалавров в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам третьего поколения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 1. — C. 59–63. DOI 10.20339/AM.01-17.059

7. Михеев С.А. Проблема интеграции компьютерного тестирования и традиционных форм педагогического контроля // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 5. — С. 66–69.

8. Михеев С.А. Тестирование как инструмент изучения гуманитарных дисциплин // Философия образования. — 2013. — № 2. — C. 97–103.

9. Переверзев В.Ю. Критериально ориентированное педагогическое тестирование в профессиональном образовании (методология, теория, практика). — М., 2008.

10. Полихрониди А.Х. Направления инноваций при разработке компьютерных форм тестовых заданий // Среднее профессиональное образование. — 2014. — № 4. — С. 55–59.

11. Потехина Е.В. Использование интернет-технологий при обучении студентов гуманитарных специальностей математическим дисциплинам: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004.

12. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. — М., 2006.

13. Скибицкий, Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. — Новосибирск, 2004.

14. Соловьев К.А. Организационно-педагогические условия информатизации системы образования (на примере Новосибирской области): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Новосибирск, 1997.

15. Шмелев А.Г., Бельце А.И., Харцонов А.Г., Серебряков А.Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг». Школьные техно­логии. — М., 2001.