https://doi.org/10.20339/AM.02-17.099
С.А. Михеев,
старший преподаватель
Новосибирский государственный
архитектурно-строительный университет
e-mail: omega1978@yandex.ru
Проанализированы способы повышения эффективности обучения бакалавров на основе разработанной автором методики пятишаговой формы контроля. В работе подробно рассмотрены различные аспекты современной тестологии: типы тестовых вопросов, инновационные формы тестовых заданий, адаптивное тестирование. Показаны особенности проверки различных уровней знания с помощью компьютерного тестирования, затронуты проблемы оценки выполнения тестовых заданий. Детально описаны проблемы, возникающие при внедрении новых форм тестирования в педагогический процесс, намечены пути их решения. В заключительной части работы подведены итоги и сделан вывод о необходимости дальнейшего совершенствования пятишаговой формы контроля как инструмента повышения качества подготовки бакалавров в условиях введения новых образовательных стандартов.
Ключевые слова: пятишаговая форма контроля, тестирование, педагогический контроль, педагогический процесс, адаптивное тестирование, образовательные стандарты, тестология, компетентностный подход, инновационные формы тестовых заданий.
Литература
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий — М, 2002.
2. Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. — М., 2005.
3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. — М., 2007.
4. Конопко Е.А. Использование компьютерного тестирования в процессе профессиональной подготовки бакалавров в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2007.
5. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. — М., 2009.
6. Михеев С.А. Контроль как средство оценки качества подготовки бакалавров в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам третьего поколения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 1. — C. 59–63. DOI 10.20339/AM.01-17.059
13. Скибицкий, Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. — Новосибирск, 2004.
14. Соловьев К.А. Организационно-педагогические условия информатизации системы образования (на примере Новосибирской области): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Новосибирск, 1997.
15. Шмелев А.Г., Бельце А.И., Харцонов А.Г., Серебряков А.Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг». Школьные технологии. — М., 2001.