Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Life values, forming in university space

В.А. Мукин
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.036

 

В.А. Мукин,

к. физ.-мат. н., доц.,

заведующий кафедрой философии и методологии науки

Чувашский государственный университет

e-mail: mukin-va@yandex.ru

 

Рассмотрена актуальная тема развития жизненных ценностей студенческого контингента, формируемых в современном университетском образовательном пространстве. В частности, внимание автора обращено на исследование корреляционных связей между различными факторами развития современного общества, осуществляемыми в социальном пространстве современного высшего образования. В проекции на систему образования автором сделан вывод о том, что доминирование социокультурных факторов в жизненном пространстве человека охватывает диспозицию всей его личности — ценностные ориентации человека, мотивы и интересы его жизнедеятельности. На конкретно-теоретических примерах сделан авторский вывод о том, что прогнозируемые тенденции развития общества базируются на ценностных установках и культурных традициях, формируемых в образовательном пространстве.

Ключевые слова: взаимодействие человека и общества, корреляционные связи, культурные универсалии, образовательное пространство, общечеловеческие ценности, феномен творчества, воспроизводство социальности.

 

Литература

  1. [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-prostranstvo-v-sotsiologicheskom-diskurse
  2. [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-sotsialnyy-institut
  3. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство. — М., 2014.
  4. Степанов В.М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Иркутск,1999.
  5. Наливайко Н.В. Философия образования как объект комплексного исследования. — Новосибирск, 2002.
  6. Мукин В.А. Образовательные пространства / Наука. Философия. Общество. — Новосибирск, 2009.
  7.  [URL]: http://www.intelros.ru/pdf/gumnauka/2011-01/3.pdf
  8. Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб., 2000.
  9. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М., 1998.
  10. Бурдье П. Социология социального пространства. — СПб., 2005.
  11. Хакен Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — М., 1985.
  12. [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-tsennosti-ponyatie-podhody-k-klassifikatsii
  13.  Орлов Б.С. Европейские ценностные установки и новый мировой порядок // Актуальные проблемы Европы. — 2006. — № 4. — С. 63–81.
  14.  [URL]: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37922.php
  15.  Мукин В.А. Университетское измерение человека и общества / Духовно-нравственная культура и патриотизм. — М., 2011.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и кабинета министров Чувашской Республики в рамках научного проекта № 16-46-210140 «р_а».