https://doi.org/10.20339/AM.02-17.017
Т.Ю. Пашеева,
к. т. н., доц.
e-mail: tatjana-pasheeva@rambler.ru
Т.И. Радионовская,
заведующая учебными мастерскими
e-mail: radionovskayati@mstu.edu.ru
Мурманский государственный технический университет
Рассмотрена тема технологической модернизации России в контексте развития и совершенствования системы подготовки специалистов технического направления. Уровень подготовки инженеров должен соответствовать современным вызовам и задачам и быть адекватен развитию технической вооруженности производства. Качество инженерного образования определяется не только подготовкой образовательных программ, оснащением учебно-материальной базы, но и уровнем подготовки преподавателей технических вузов. Практико ориентированное обучение, применение фундаментальных знаний на конкретном предприятии дают возможность подготовить таких инженеров, которые способны обслуживать как отечественное, так и зарубежное оборудование, эксплуатировать новое оснащение, проводить научно-исследовательскую деятельность. В статье представлен мониторинг оценки профессиональной подготовки инженеров в Мурманском государственном техническом университете.
Ключевые слова: качество, инженерное образование, наука, специалист, преподаватель, производство, индустриализация.
Литература
- [URL]: http://aeer.ru/files/Pokholkov_session.pdf
- [URL]: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35921
- Жуков Г.Н., Пахомова Е.А. Стратегия опережающего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2009. — № 1 (1). — С. 63–66.
- Селеменева М.И. Организационно-педагогическая система профессиональной адаптации выпускников колледжа в условиях социального партнерства: Автореф. дис. … канд. пед. н. — М., 2010.
- Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кайбияйнен А.А. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 66–77.
- Похолков Ю. П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. — 2012. — № 10. — С. 50–65.
- [URL]: http://www.science-education.ru/120-17175
- [URL]: http://job.mstu.edu.ru/monitoring/
- Григораш А.В. Комплексный подход к совершенствованию системы высшего профессионального образования // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 5. — С. 34–39.