Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Мотивация и стимулирование педагогических работников

Т.В. Гуськова, Ю.А. Дианова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.088  

 

Т.В. Гуськова,

к. педагог. н. доц.

e-mail: tvg120@penzgtu.ru

Ю.А. Дианова,

старший преподаватель

e-mail: dianova87@bk.ru

Пензенский государственный технологический университет

 

Рассмотрена тема мотивации и стимулирования педагогических работников к высокорезультативной и эффективной деятельности, направленной на достижение целей современного профессионального образования как условия повышения престижа и социального статуса работников сферы образования. Мотивация профессионально-педагогической деятельности является процессом удовлетворения педагогическими работниками личностных потребностей и ожиданий при реализации профессиональных целей, непосредственно связанных с целями и задачами образовательной организации. В то же время мотивация является комплексом мер со стороны руководства организации для повышения эффективности деятельности педагогических работников. Автором обобщен конкретный опыт Пензенского государственного технологического университета по формированию мотивационной политики на основе исследования потребностей и интересов педагогических работников.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование, эффективность деятельности, педагогические работники, управление.

 

Литература

  1. Абанкина И.В., Осовецкая Н.Я. Новая система оплаты труда как механизм развития школы // Народное образование. — 2008. — № 10. — C. 51–59.
  2. Богдан Н.Н., Могилёвкин Е.А. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа) // Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 3. — С. 89–97.
  3. Гуськова Т.В., Дианова Ю.А. Теоретические основы мониторинга эффективности деятельности педагогических работников как средство повышения качества образования // Человек, общество и государство в современном мире. — Пенза, 2016.
  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2004.
  5. Моисеев В.Б., Гуськова Т.В. Концептуальный подход к внедрению системы менеджмента качества вуза в условиях непрерывного профессионального образования // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 1. — С. 62–64.