Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Контроль как средство оценки качества подготовки бакалавров в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам третьего поколения

С.А. Михеев
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.059  

 

С.А. Михеев,

старший преподаватель

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

e-mail: omega1978@yandex.ru

 

Обоснована необходимость пересмотра форм реализации педагогического контроля в условиях перехода к образовательным стандартам поколения «3» и «3+». Дан развернутый анализ проблем, вызванных внедрением в педагогический процесс новых образовательных стандартов. Показаны преимущества и недостатки различных форм педагогического контроля. На основе анализа теоретических подходов, а также личного многолетнего опыта автора предложена концепция организации педагогического процесса с применением пятишаговой формы контроля. Приведены результаты экспериментальной работы, подтверждающие эффективность новой формы педагогического контроля. Сделан вывод о продуктивности использования разработанной автором формы педагогического контроля для организации обучения бакалавров в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Ключевые слова: пятишаговая форма контроля, тестирование, педагогический контроль, педагогический процесс, субъектный подход, образовательные стандарты, информационные технологии, компетентностный подход.

 

Литература

1. Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. — М., 2005.

2.  [URL]: http://www.vyatsu.ru/uploads/file/1402/gos27010265.pdf

3. Дружилов С.А. Двухуровневая система высшего профессионального образования: западные традиции и российская реальность // Педагогика. — 2010. — № 6. — С. 51–58.

4.  [URL]: http://www.mmf.spbstu.ru/konf_2011/07.pdf

5. Михеев С.А. Проблема интеграции компьютерного тестирования традиционных форм педагогического контроля // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 5. — С. 66–69.

6. Михеев С.А. Тестирование как инструмент изучения гуманитарных дисциплин // Философия образования. — 2013. — № 2. — C. 97–103.

7. Педагогика. — М., 1998.

8. Педагогика. — М., 2000.

9.  [URL]: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_15/m201.pdf

10. Скибицкий Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. — Новосибирск, 2004.

11.  [URL]: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm54-1.pdf