https://doi.org/10.20339/AM.01-17.059
С.А. Михеев,
старший преподаватель
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
e-mail: omega1978@yandex.ru
Обоснована необходимость пересмотра форм реализации педагогического контроля в условиях перехода к образовательным стандартам поколения «3» и «3+». Дан развернутый анализ проблем, вызванных внедрением в педагогический процесс новых образовательных стандартов. Показаны преимущества и недостатки различных форм педагогического контроля. На основе анализа теоретических подходов, а также личного многолетнего опыта автора предложена концепция организации педагогического процесса с применением пятишаговой формы контроля. Приведены результаты экспериментальной работы, подтверждающие эффективность новой формы педагогического контроля. Сделан вывод о продуктивности использования разработанной автором формы педагогического контроля для организации обучения бакалавров в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Ключевые слова: пятишаговая форма контроля, тестирование, педагогический контроль, педагогический процесс, субъектный подход, образовательные стандарты, информационные технологии, компетентностный подход.
Литература
1. Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. — М., 2005.
2. [URL]: http://www.vyatsu.ru/uploads/file/1402/gos27010265.pdf
3. Дружилов С.А. Двухуровневая система высшего профессионального образования: западные традиции и российская реальность // Педагогика. — 2010. — № 6. — С. 51–58.
4. [URL]: http://www.mmf.spbstu.ru/konf_2011/07.pdf
5. Михеев С.А. Проблема интеграции компьютерного тестирования традиционных форм педагогического контроля // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 5. — С. 66–69.
6. Михеев С.А. Тестирование как инструмент изучения гуманитарных дисциплин // Философия образования. — 2013. — № 2. — C. 97–103.
7. Педагогика. — М., 1998.
8. Педагогика. — М., 2000.
9. [URL]: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_15/m201.pdf
10. Скибицкий Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. — Новосибирск, 2004.
11. [URL]: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm54-1.pdf