Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

International relations in high school of Central Russia (the case of Yaroslavl region)

С.А. Бабуркин, С.Л. Таланов
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.027

 

С.А. Бабуркин,

д. политич. н., проф.

e-mail: baburkin@mail.ru

С.Л. Таланов,

к. социолог. н., доц.

e-mail: talanov_sergei@mail.ru

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

Рассмотрено состояние межнациональных отношений в вузах Центральной России (на материалах Ярославской области). Установлено, что большая часть студентов толерантна по отношению к представителям иных этнических и религиозных групп, однако для некоторых характерна стратегия «вынужденной толерантности». Выявлены гендерные и этнорелигиозные особенности взаимодействия студентов с представителями других национальностей и вероисповеданий. В частности, отмечается, что среди девушек толерантные установки распространены в большей степени, нежели среди студентов-юношей. Сделан вывод о том, что учеба в вузе способна позитивно влиять на межэтнические отношения. Предложены меры, направленные на предупреждение межнациональных конфликтов и развитие позитивных межэтнических отношений в студенческой среде.

Ключевые слова: межнациональные отношения, профилактика межэтнических конфликтов, вузы, поликультурная образовательная среда, экстремизм, этнический плюрализм.

 

Литература

1. Таланов С.Л., Волкова А.М. Профилактика делинквентного поведения в студенческой среде: опыт социологического анализа // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 8. — С. 23–28.