Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подход каскадного наращивания научно-исследовательской составляющей при подготовке кадров высшей квалификации

В.А. Ошурков, О.С. Логунова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.054

 

В.А. Ошурков,

аспирант

oshurkov92@mail.ru

О.С. Логунова,

д. т. н., проф., заведующая кафедрой

вычислительной техники и программирования

logunova66@mail.ru

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

 

Осуществлен поиск путей повышения эффективности передачи знаний кадрам высшей квалификации. Объект: национальная система высшего образования России. Предмет: механизм преподавания дисциплин кадрам высшей квалификации в высшей школе. Структура исследования: описание и реализация каскадного подхода к применению практических результатов научно-квалификационных работ. Место проведения научных исследований — Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (МГТУ им. Г.И. Носова). Методы научного исследования: метод анализа, метод конкретизации. Основные результаты исследования: представлен каскадный подход по передаче знаний аспирантам путем использования практических результатов научно-квалификационных работ в учебном процессе. Описанный подход может быть использован в качестве рекомендации при формировании рабочих программ дисциплин в смежных научных школах, различных учреждениях высшего образования России.

Ключевые слова: система высшего образования России, высшая школа, метод анализа, метод конкретизации, аспиранты, научно-квалификационная работа, методы преподавания в высшей школе.

 

Литература

  1. Бурая Л.В., Коваженков М.А., Королева В.В., Коротаева В.В. и др. Система профессионального образования в России: Проблемы и перспективы развития. — Новосибирск, 2011.
  2. Королева В.В. Оценка социального заказа подготовки специалистов в многоуровневой системе образования России // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 5. — С. 43–52.
  3. Российский статистический ежегодник. 2015. — М., 2015.
  4. Нигматов З.Г. Теория и технологии обучения в высшей школе: курс лекций. — Казань, 2013.
  5. ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
  6. [URL]: http://intelpro.extech.ru/docs/recom_naimen_rez.php
  7. Логунова О.С. Из опыта руководства выпускными квалификационными работами по направлению «Информатика и вычислительная техника» // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. — 2015. — № 2. — C. 58–60.
  8. Ишмаметьева Е.Г., Лешер О.В. Организация самостоятельной работы студентов технического университета / Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее. — Магнитогорск, 2016. — С. 98–100.
  9. Визуализация результатов научной деятельности. — Магнитогорск, 2015.
  10. Мацко И.И. Автоматизированная система интеллектуальной поддержки процессов управления производством непрерывнолитой заготовки: Автореф. дис. ... канд. техн. наук. — Оренбург, 2013.
  11. Logunova O.S., Posokhov I.A. Classification method of sulfur print image based on characteristics of intensity histogram // Advances in Communication Technology and Systems Proceedings. — Magnitogorsk, 2014. — С. 20–29.