Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подготовка курсантов в образовательных организациях правоохранительных органов к противодействию коррупции как педагогическая проблема

С.М. Николаев
$2.50

 

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.042

 

С.М. Николаев,

к. педагог. н., доц.

Псковский филиал Академии права и управления

ФСИН России

e-mail: nikolaev.pui@mail.ru

 

Проанализированы педагогические возможности противодействия коррупции в правоохранительных органах в период обучения в высших учебных заведениях. Выявлена значимость и дана характеристика возможностей реализации контекста профессиональной деятельности в условиях повышенных коррупционных рисков. Это позволяет обеспечить системность и межпредметность получаемых знаний, формировать алгоритмы действий в определенных условиях, знакомит с должностными функциями и целями деятельности конкретного правоохранительного органа, а также развивать служебные интересы специалистов и перспективу деятельности. На основании теоретического обоснования и практической реализации формирования ценностных ориентаций выделены педагогические условия и принципы формирования ценностных ориентаций к противодействию коррупции у курсантов.

Ключевые слова: противодействие коррупции, аксиологический подход, образовательные организации правоохранительных органов, педагогические условия и принципы формирования ценностных ориентаций к противодействию коррупции.

 

 

Литература

  1. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории. — Астрахань, 2004.
  2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. — М., 2004.
  3. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. — 2010. — № 5. — С. 32–37.
  4. Змеев С.И. Андрагогические основы организации обучения в высшей школе. Теория и практика. — М.: Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2008. — 228 с.
  5. Каган М.С. Философская теория ценности. — СПб., 1997.
  6. Мещерякова Е.И. Интегративные тенденции в подготовке специалистов для органов внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. — 2014. — № 4. — С. 93-98.
  7. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. — М., 2003.
  8. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Диспозиционная концепция. — М., 2013.
  9. Knowles M. The Modern Practice of Adult Education: From Pedagogy to Andragogy. — Chicago: Follett, 1980.
  10. Polanyi M. The tacit dimension. — London, 1966.