Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Исследование профессиональной направленности работающих студентов в техническом вузе

Д.М. Пискова, С.И. Изаак
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.038

 

Д.М. Пискова,

к. педагог. н., доц. кафедры педагогики и психологии,

декан факультета вечернего обучения

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: pidimi@yandex.ru

С.И. Изаак,

д. педагог. н., проф. кафедры регионоведения,

почетный работник высшего образования

Институт мировых цивилизаций, г. Москва

e-mail: e-sepp@yandex.ru

 

 

Представлено социологическое исследование трудовых мотивов работающих студентов как фундамента формирования профессиональной направленности личности, которое позволило разработать стратегию развития профессиональной направленности на различных этапах обучения. На основе экспериментального анализа результатов социологического опроса выявлены закономерности формирования трудовой мотивации студентов по годам обучения. Выделены главные факторы таковых, а также выявлены группировки, где характеристикой профессиональной направленности служат доминирующие тенденции. Также дан анализ актуальных мотивов, который, по мнению авторов, позволяет сделать вывод о сформированности полимотивности труда. Представлен соответствующий экспериментальный анализ профессиональной направленности работающих студентов в техническом вузе.

Ключевые слова: трудовая мотивация, социологическое обследование, экспериментальный анализ, главные тенденции трудовой мотивации, профессиональная ориентация.

 

Литература

  1. Байбаков С.Е. Динамика мотивации к обучению у студентов педиатрического факультета (1–4 курсы) // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 4–1. — С. 36–38.
  2. Вознесенская Е.Д. Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. — 2001. — № 3. — С. 101–120.
  3. Гегель Л.А. Ценности современного студенчества и конкурентоспособность на рынке труда // Социально-гуманитарные знания. — 2012. — № 5. — С. 229–240.
  4. Егорычев А.М. Социально-философские основания интеграции этнокультурных традиций в системе образования России: Автореф. дисс. … д. филос. н. — Барнаул, 2006.
  5. Изаак С.И. Профессионально-трудовая ориентация студенческой молодежи // Человеческий капитал. — 2016. — № 4 (88). — С. 46–47.
  6. Изаак С.И. Информационная составляющая в подготовке экономистов в условиях рыночной экономики // Информатизация образования. — 2011. — Т. 2. — С. 124–129.
  7. Пискова Д.М. Главные тенденции в мотивах трудовой деятельности работающих студентов-вечерников / Актуальные проблемы профессионального образования в техническом вузе и пути их решения на современном этапе. — Пенза, 2014. — С. 79–85.
  8. Cерякова С.Б. Мотивация студентов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 8. — С. 42–43.
  9. Ситаров В.А. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 66–72.
  10. Федосеева И.А. Качество высшего профессионального образования сквозь призму компетенций // Журнал ЦИТИСЭ. — 2016. — № 1 (5). — С. 30.
  11. Харченова И.С. Мотивы как основа становления эмотивно-аксиологической сферы субъекта // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 6. — С. 254–267.
  12. Шаронин Ю.В. Саморазвивающиеся системы и проблема качества профессионального образования // Известия Московского государственного индустриального университета. — 2008. — № 4 (13). — С. 32–36.