Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование социально-культурного потенциала личности военнослужащего. История и современность

Л.Н. Ховрина, Т.В. Баранова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.10-16.092 

 

Л.Н. Ховрина,

д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой

Военная академия РВСН имени Петра Великого

e-mail: Khovrina13@yandex.ru

Т.В. Баранова,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков

Российский государственный гуманитарный университет

e-mail: apctvb@yandex.ru

 

Рассмотрена проблема формирования социально-культурного потенциала личности военнослужащего с учетом сохранения преемственности богатейшего отечественного педагогического наследия. Военное образование дореволюционной России, представленное как целостная система обучения и воспитания офицера-гражданина Отечества, является неисчерпаемым источником преемственности конструктивных компонентов социально-культурного потенциала и нравственных ценностей военнослужащих. Авторы делают вывод о том, что формирование социально-культурного потенциала личности военнослужащих идет в ракурсе преемственности исторических традиций, предполагающих воспитание гармоничной личности. Это личность, обладающая глобальным мышлением и развитыми межкультурной и языковой компетенциями, а также гордостью за свое культурное наследие, готовностью и способностью к общению с людьми, принадлежащим к различным социальным слоям и культурным сообществам.

Ключевые слова: социально-культурный потенциал, личность военнослужащего, военное образование, гуманистические, общечеловеческие и морально-этические ценности, мировоззренческие позиции, культурное наследие.

 

Литература

  1. Ховрина Л.Н. Гуманизм в военном образовании дореволюционной России в период с 1700 по 1917 г.: Автореф. дисс. … д. пед. н. — М., 1996.
  2. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994.
  3. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. Открытая лекция на социологическом факультете МГУ, 08.04.2008.