Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Религиозные истоки университетского образования в Англии и США

Н.А. Кубанев, Л.Н. Набилкина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.110

 

Н.А. Кубанев,

д. культурологии, проф.

кафедры иностранных языков и культур

Л.Н. Набилкина,

к. филолог. н., доц., заведующая

кафедрой иностранных языков и культур

Нижегородский государственный университет

имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)

e-mail: nabilkina@yandex.ru

Рассматриваются истоки светского образования в Великобритании и США. Таковые уходят корнями в глубокую древность и связаны с именами известных исторических личностей. Авторы, совершив экскурс в историю этих стран, обращают внимание на то, что исторически идеология университетского образования в Англии и США связана с религиозными идеями как оплотом знаний. В статье сделан вывод о том, что и поныне британские и американские университеты неразрывно связаны как с религиозной традицией, так и европейской культурой в целом. Экстраполируя выводы на Россию, авторы отмечают, что, несмотря на незначительную роль религии в образовании России, в настоящее время именно таковая служит средством национальной идентичности, в связи с чем налицо необходимость последовательно отстаивать право православия на ведущее место в образовании.

Ключевые слова: религиозные корни, распространение просвещения, образовательный центр, европейская культура, патриархальные устои, национальная идентичность.

 

Литература

  1. Черчилль У. Рождение Британии. — М., 2003. — С. 125.
  2. Illustrated History of Great Britain. — Pearson Longman, 2002.
  3. Солоневич И.Л. Белая империя. — М., 1997.