Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Исследование мотиваций студентов при выборе магистерских программ экономического профиля

М.Ю. Малкина, М.Л. Горбунова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.049

 

М.Ю. Малкина,

д. э. н., проф., руководитель Центра макро- и микроэкономики

e-mail: mmuri@yandex.ru

М.Л. Горбунова,

д. э. н., проф. кафедры мировой экономики и региональных рынков

e-mail: gorbunova@iee.unn.ru

Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

 

Представлен анализ мотиваций студентов при выборе программ магистратуры. Особый интерес представляет исследование социально-ситуационных аспектов выбора студентами магистерских программ экономического профиля. На основе авторского сплошного исследования мотиваций студентов магистратуры в ННГУ им. Н.И. Лобачевского выявлены основные факторы выбора студентами магистратуры. Сделан вывод о том, что выбор вуза как провайдера магистерской программы обусловлен содержательностью учебного процесса, доверием работодателя к бренду вуза, силой привычки. Вместе с тем при выборе конкретной программы студенты ориентируются в большей степени на состав предметов и коллектив преподавателей, нежели на привлекательность названия программы, имя отдельных личностей или возможность сохранения социальных связей. Также выявлены корреляции между типами мотивов и ожиданий студентов, оценена степень их удовлетворенности выбором с сильными и слабыми сторонами выбранных программ.

Ключевые слова: вуз, магистратура, мотивация, выбор образовательных программ, социокультурный механизм, опрос.

 

Литература

  1. Беляева О.С. Мотивация студентов к получению высшего образования // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 9. — С. 58–61.
  2. Гладкая И.В. Мотивация и мотивы получения высшего профессионального образования современными студентами // Вестник ТОГИРРО. — 2012. — № 1. — С. 66–74.
  3. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Инновационный университет и его выпускник–инноватор // Социология образования. — 2014. — № 5. — С. 45–54.
  4. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Отношение молодежи к образованию как фактор повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров // Социологические исследования. — 2012. — № 8. — С. 103–111.
  5. Плехова Ю.О., Бедный Б.И., Грудзинский А.О. Непрерывное предпринимательское образование в системе инновационной инфраструктуры национального исследовательского университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2011. — № 6–1. — С. 11–19.
  6. Попова Е.С. Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации // Вопросы образования. — 2012. — № 4. — С. 69–82.
  7. Профессиональная ориентация современной молодежи: реальная и необходимая: Материалы исследования. — Нижний Новгород, 2009.
  8. James R., Baldwin G., and McInnis C. Which university? The factors influencing the choices of prospective undergraduates. — Canberra, Australian Capital Territory: Department of Education, Training and Youth Affairs, 1999.
  9. Rau W., and Leonard M.W. Evaluating PhD Sociology Programs: Theoretical, Methodological and Policy Implications // The American Sociologist. — Fall 1990. — No. 21(3). — P. 232-256.
  10. Ryan R.M., and Deci E.L. Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions // Contemporary Educational Psychology. — 2000. — No. 25. — P. 54-67.