Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Опыт использования «чек-листов» в оценке выполнения профессиональных навыков по акушерству

Е.В. Шапошникова, Д.А. Маисеенко, А.Т. Егорова, М.Ю. Галактионова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.109 

 

Е.В. Шапошникова,

к. м. н., доц. кафедры акушерства и гинекологии

e-mail: catrina@hotbox.ru

Д.А. Маисеенко,

к. м. н., доц. кафедры акушерства и гинекологии

e-mail: dmitrij.maiseenko@pochta.ru

А.Т. Егорова,

д. м. н., проф., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии

e-mail: fetus@krasgma.ru

М.Ю. Галактионова,

д. м. н., доц., декан педиатрического факультета

e-mail: myugal@mail.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Рассмотрена проблема использования в процессе обучения студентов новых образовательных технологий. Рассмотрен вопрос о применении и апробации таких форм обучения, как видеоуроки и «чек-листы» по основным практическим навыкам в рамках раздела «Акушерство» дисциплины «Акушерство и гинекология» для обучающихся по специальности 060103.65 «Педиатрия» в Красноярском государственном медицинском университете имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. По мнению большинства респондентов, использование банка видеоуроков и «чек-листов» при подготовке к зачетному занятию помогает студентам значительно улучшить свою подготовленность по применению в практической деятельности акушерских навыков, полученных в процессе обучения. Сделан вывод о том, что результаты свидетельствуют о необходимости отработки практических навыков на занятиях с использованием «чек-листа», отражающего современные требования к уровню и качеству подготовки будущего врача.

Ключевые слова: обучающиеся, акушерство, чек-лист, практические навыки.

 

Литература

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», квалификация (степень) «Специалист». — М., 2010.
  2. Галактионова М.Ю., Маисеенко Д.А., Таптыгина Е.В. От симулятора к пациенту: современные подходы к формированию у студентов профессиональных навыков // Сибирское медицинское обозрение. — 2015. — № 2. — С. 108–110.
  3. Дейкало В.П., Коневалова Н.Ю., Щупакова А.Н., Егоров К.Н., Сиротко В.В. Система мониторинга качества освоения практических навыков студентами лечебного факультета УО «ВГМУ» // Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2013. — Т. 12. — № 2. — С. 135–142.
  4. Богданов А.В., Васильев В.Е., Карабиненко А.А., Костюков Н.Н. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2014. — № 1–2. — С. 13–48.
  5. Косаговская И.И., Волчкова Е.В., Пак С.Г. Современные проблемы симуляционного обучения в медицине // Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2014. — № 1. — С. 49–61.
  6. Симуляционное обучение в медицине. — М., 2013.
  7. Перепелица С.А., Лигатюк П.В., Кузовлев А.Н., Коренев С.В. Обучающий симуляционный курс в программе последипломного образования врачей // Медицинское образование и вузовская наука. — 2015. — № 1 (7). — С. 36–40.
  8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 г. № 30 «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам»  / Российская газета. — 16 февраля 2007 г.
  9. [URL]: http:// 7law.info/zakono-datelstvo/
  10. Олейникова Т.А. Оценка качества образования — ключевой процесс системы менеджмента качества вуза // Медицинское образование и вузовская наука. — 2015. — № 1 (7). — С. 31–35.
  11. Система менеджмента качества. Стандарты выполнения практических умений для подготовки студентов 6 курса к прохождению Государственной итоговой аттестации по специальности 060103.65 «Педиатрия». — Красноярск, 2014.
  12. Система менеджмента качества. Алгоритмы выполнения и контроля освоения практических навыков для подготовки студентов 6 курса к прохождению Государственной итоговой аттестации по специальности 060103.65 «Педиатрия». — Красноярск, 2015.