http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.109
Е.В. Шапошникова,
к. м. н., доц. кафедры акушерства и гинекологии
e-mail: catrina@hotbox.ru
Д.А. Маисеенко,
к. м. н., доц. кафедры акушерства и гинекологии
e-mail: dmitrij.maiseenko@pochta.ru
А.Т. Егорова,
д. м. н., проф., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии
e-mail: fetus@krasgma.ru
М.Ю. Галактионова,
д. м. н., доц., декан педиатрического факультета
e-mail: myugal@mail.ru
Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Рассмотрена проблема использования в процессе обучения студентов новых образовательных технологий. Рассмотрен вопрос о применении и апробации таких форм обучения, как видеоуроки и «чек-листы» по основным практическим навыкам в рамках раздела «Акушерство» дисциплины «Акушерство и гинекология» для обучающихся по специальности 060103.65 «Педиатрия» в Красноярском государственном медицинском университете имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. По мнению большинства респондентов, использование банка видеоуроков и «чек-листов» при подготовке к зачетному занятию помогает студентам значительно улучшить свою подготовленность по применению в практической деятельности акушерских навыков, полученных в процессе обучения. Сделан вывод о том, что результаты свидетельствуют о необходимости отработки практических навыков на занятиях с использованием «чек-листа», отражающего современные требования к уровню и качеству подготовки будущего врача.
Ключевые слова: обучающиеся, акушерство, чек-лист, практические навыки.
Литература
- Приказ Минобрнауки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», квалификация (степень) «Специалист». — М., 2010.
- Галактионова М.Ю., Маисеенко Д.А., Таптыгина Е.В. От симулятора к пациенту: современные подходы к формированию у студентов профессиональных навыков // Сибирское медицинское обозрение. — 2015. — № 2. — С. 108–110.
- Дейкало В.П., Коневалова Н.Ю., Щупакова А.Н., Егоров К.Н., Сиротко В.В. Система мониторинга качества освоения практических навыков студентами лечебного факультета УО «ВГМУ» // Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2013. — Т. 12. — № 2. — С. 135–142.
- Богданов А.В., Васильев В.Е., Карабиненко А.А., Костюков Н.Н. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2014. — № 1–2. — С. 13–48.
- Косаговская И.И., Волчкова Е.В., Пак С.Г. Современные проблемы симуляционного обучения в медицине // Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2014. — № 1. — С. 49–61.
- Симуляционное обучение в медицине. — М., 2013.
- Перепелица С.А., Лигатюк П.В., Кузовлев А.Н., Коренев С.В. Обучающий симуляционный курс в программе последипломного образования врачей // Медицинское образование и вузовская наука. — 2015. — № 1 (7). — С. 36–40.
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 г. № 30 «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» / Российская газета. — 16 февраля 2007 г.
- [URL]: http:// 7law.info/zakono-datelstvo/
- Олейникова Т.А. Оценка качества образования — ключевой процесс системы менеджмента качества вуза // Медицинское образование и вузовская наука. — 2015. — № 1 (7). — С. 31–35.
- Система менеджмента качества. Стандарты выполнения практических умений для подготовки студентов 6 курса к прохождению Государственной итоговой аттестации по специальности 060103.65 «Педиатрия». — Красноярск, 2014.
- Система менеджмента качества. Алгоритмы выполнения и контроля освоения практических навыков для подготовки студентов 6 курса к прохождению Государственной итоговой аттестации по специальности 060103.65 «Педиатрия». — Красноярск, 2015.