Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Матримониальность: аспекты гендерной социализации

Л.Х. Урусова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.081

 

Л.Х. Урусова,

к. педагог. н., старший преподаватель кафедры

государственных и гражданско-правовых дисциплин

Северо-Кавказский институт повышения квалификации —

Филиал Краснодарского университета МВД России

e-mail: lauraurusova@gmail.com

 

Рассмотрены проблемы деформации семейно-брачных установок в современном обществе. Выявлены наиболее эффективные способы фор-мирования ориентации на брак у молодежи. Предложено решение про-блемы целостного изучения матримониальной социализации современной молодежи с показом конкретных условий позитивной реализации этого процесса. Выявлены структурные компоненты матримониальности, определены факторы, формирующие брачно-семейные установки. Сделан вывод о том, что подготовка нынешнего поколения к матримониальной жизни должна содержать формирование ряда важных гендерных норм. Анализ теории социализации позволил определить природу матримони-альной и родительской роли в формировании подрастающего поколения. Эмпирическое исследование подтвердило теоретические основы исследо-вания и оказало положительное влияние на воспитание личности, облада-ющей определенным набором необходимых семейных духовно-нравственных ценностей.

Ключевые слова: матримониальность, компоненты матримониаль-ности, факторы матримониальности, типология личности, социализа-ция, гендер, маскулинность, феминность, андрогинность, дивиантность.

 

Литература

  1. Волков А.Г. Об ожидаемой продолжительности брака и ее демографических факторах / Демографическое развитие семьи. — М., 1979.
  2. Голод С.И., Клецип A.A. Состояние и перспективы развития семьи. — М., 1994.
  3. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. — М., 2008.
  4. Синельников А.Б. Демографические факторы изменения социально-экономического потенциала семьи // Семья в России. — 1997. — № 1. — C. 135–143.
  5. Солодников В.В. Социология социально дезадаптированной семьи. — СПб., 2007.
  6. Урусова Л.Х. Гендерный подход как современная теория маскулинности и отцовства // Вестник Самарского государственного технического университета. — Серия «Психолого-педагогические науки». — 2015. — № 3 (27). — C. 242–246.
  7. Урусова Л.Х. Гендерное формирование матримониальности у современной молодежи / Инновационные технологии научного развития: В 2-х ч. — Ч. 2. — Уфа, 2015. — С. 259–261.
  8. Урусова Л.Х. К вопросу о современном отцовстве и маскулинности // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2015. — № 2–4 (62). — С. 81–84.
  9. Урусова Л.Х. Воспитание свободной личности: дифференцированный подход // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2015. — № 1–2 (61). — С. 128–130.
  10. Рейн А., Венейблс С.Х. Классическое обусловливание и социализации: биосоциальные взаимодействия // Личность и индивидуальные различия. — 1981. — № 2. — С. 273–283.
  11. Белинская Е.П. Исследования личности: традиции и перспективы / Социальная психология в изменяющемся мире. — М., 2002.
  12. [URL]: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/080.pdf