Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преимущества обучения студентов на цикле «Неотложные состояния в кардиологии» с помощью симуляционных технологий

С.Ю. Никулина, А.А. Чернова, П.А. Шестерня
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.112

 

С.Ю. Никулина,

д. м. н., проф., проректор по учебной работе

e-mail: nikulina@mail.ru

А.А. Чернова,

д. м. н., доцент кафедры внутренних болезней

e-mail: anechkachernova@yandex.ru

П.А. Шестерня,

д. м. н., доцент кафедры внутренних болезней

e-mail: shesternya75@mail.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Приведены данные об эффективности использования симуляционных технологий в образовательном процессе медицинского вуза. Цель работы состоит в обосновании необходимости использования симуляционных манекенов в обучении навыкам неотложной кардиологии, определении основных моментов работы на симуляторах, сравнении со стандартными методиками обучения. Обучение на симуляторе «SimMan» по программе  «Неотложные состояния в кардиологии» для студентов 6-го курса ориентировано на максимальное приближение процесса обучения к реальной клинической практике. Основная составляющая программы состоит в работе студентов с профессиональным манекеном-симулятором, овладении современной медицинской аппаратурой. Показано, что симуляторы — эффективный образовательный инструмент, использование которого в учебном процессе повышает качество такового и ведет к высокой результативности в процессе обучения.

Ключевые слова: симуляторы, неотложная кардиология.

 

Литература

  1. Муравьев К.А., Ходжаян А.Б., Рой С.В. Симуляционное обучение в медицинском образовании — переломный момент // Фундаментальные исследования. — 2011. — № 10. — С. 534–537.
  2. Okuda, Y., Bond, W., Bonfante, G., McLaughlin, S., Spillane, L., Wang, E., Vozenilek, J., Gordon, J.A. National growth in simulation training within emergency medicine residency programs. Acad. Emerg. Med., 2008, vol. 15, no. 11, pp. 1113–1116.
  3. Barsuk, J.H., McGaghie, W.C., Cohen, E.R. Use of simulation-based mastery learning to improve the quality of central venous catheter placement in a medical intensive care unit. J. Hosp. Med., 2009, vol. 7, no. 4, pp. 397–403.