Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О проблеме адаптированности студентов к образовательной среде вуза

Т.А. Перескокова, В.П. Соловьёв
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.046

 

Т.А. Перескокова,

к. педагог. н., доц. кафедры гуманитарных наук

e-mail: peresk123@mail.ru

В.П. Соловьев,

к. т. н., проф. кафедры металлургии

e-mal: solovjev@mail.ru

Старооскольский технологический институт — филиал НИТУ «МИСиС»

 

Представлены результаты диагностики студентов, испытывающих трудности в процессе адаптации к образовательной среде вуза. Исследование позволит своевременно начать оказывать указанным студентам адресную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Методом корреляционного  анализа установлена связь между значениями ЕГЭ студентов-первокурсников и их адаптированностью к образовательной среде: выявлено, что чем выше уровень ЕГЭ, тем быстрее студент после окончания средней школы адаптируется к образовательной среде вуза. Мониторинг учебного процесса путем анкетирования студентов — основных внутренних «потребителей» в высшей школе — играет важную роль для выявления областей улучшения учебного процесса и достижения качества образования студенческой молодежи.

Ключевые слова: адаптированность, образовательная среда, мониторинг, качество образования, анкетирование, области улучшения, управляемая самостоятельная  работа студентов.

 

Литература

  1. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. — СПб., 2008.
  2. Григорьева М.В., Шамионов Р.М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — Серия «Педагогические науки». — 2009. — № 9 (43). — С. 127–130.
  3. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ. — 1995. — № 20. — С. 74–79.
  4. [URL]: http://www.psy.edu.ru
  5. Байденко В.И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ // Высшее образование в России. — 2009. — № 10. — С. 116–129.
  6. Сергеенкова В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы. — Минск, 2014.
  7. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. — Старый Оскол, 2014.
  8. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии // Экономика в промышленности. — 2015. — № 3. — С. 88–94.
  9. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Устойчивое стремление молодежи к успеху — основа модернизации экономики // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 10. — С. 49–52.