Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методические аспекты самостоятельной технической подготовки студентов в футболе с учетом моторной асимметрии

А.В. Шамонин, С.Е. Банников, Р.И. Минязев, Е.А. Гончарова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.066

 

А.В. Шамонин,

к. педагог. н., доц.,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Одинцовская гимназия №14, г. Одинцово Московской области

С.Е. Банников,

к. х. н., доц., проф.

Р.И. Минязев,

старший преподаватель

Е.А. Гончарова,

старший преподаватель

Кафедра игровых видов спорта

Института физической культуры, спорта и молодежной политики

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

e-mail: sh61andrey@mail.ru

 

          Исследована тема самостоятельной технической подготовки студентов в спорте с учетом моторной асимметрии. Представлен анализ теоретических и методических аспектов игровых видов спорта, использование которых дает возможность существенного повышения уровня спортивного мастерства. Особое внимание уделено футболу как наиболее массовому виду спортивной подготовки в вузе. Рассмотрены вопросы повышения уровня самостоятельной технической подготовки студентов-футболистов. Выполнение тренировочных заданий с учетом моторной асимметрии футболистов позволяет повысить уровень эмоционально-психологического состояния спортсменов в соревновательной деятельности. Охарактеризован индивидуальный подход, основанный на сглаживании моторной асимметрии, который положительно сказывается на росте спортивного мастерства футболистов.

          Ключевые слова: студент, футбол, самостоятельные занятия, техническая подготовка, моторная асимметрия.

 

Литература

  1. Анисимов Е.А. Исследование функциональной асимметрии кинетического анализатора  / Теория и практика физической культуры. — 1981. — № 12. — С. 21–22.
  2. Богданец В.В. Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7—10 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Смоленск, 2005.
  3. Медников Р.Н. Асимметричность технических действий в футболе: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Л., 1974.
  4. Семенюков А.А. Рационализация методики тренировки юных футболистов с учетом различных проявлений моторной асимметрии ног // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2009. — № 11. — С. 86–89.
  5. Bangsbo J. Fitness Training in Football. A Scientific Approach. — August Krogh Institute, University of Copengagen. Copengagen, Denmark, 1994.
  6. Солодков А.С. Физиология (общая, спортивная, возрастная). — М., 2001.
  7. Золотарев А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва. — Краснодар, 2009.
  8. Шамонин А.В. Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7–11 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 2010.
  9. Колесникова Л.А. Методика физической и технико-тактической подготовки юных баскетболисток с учетом моторной асимметрии: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Белгород, 2004.
  10. Искусство подготовки высококлассных футболистов. — М., 2006.
  11. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Краснодар, 1997.