Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О дефиниции понятия «внеаудиторная учебно-образовательная деятельность»

Д.В. Решетников
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.044

 

Д.В. Решетников,

начальник управления по концертной и воспитательной работе

Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке

e-mail: reshetnikov83@yandex.ru

 

Рассмотрена проблема дефиниции понятия «внеаудиторная учебно-образовательная деятельность», занимающая важное место в теории художественного (музыкального) образования. Поставлены вопросы актуализации внеаудиторной учебно-образовательной работы в области музыкальной культуры и искусства. Анализируется процесс обучения специалистов творческого профиля в контексте современных взглядов на данный вид учебной деятельности, а также требований рынка труда. Особое значение приобретает актуализация внеаудиторной учебно-образовательной деятельности в связи с коррекцией индивидуальной траектории обучения у студентов. В статье исследованы не только проблемы, связанные с организацией внеаудиторной работы обучающихся в учебных заведениях творческого профиля, но также обобщен передовой опыт зарубежных вузов в организации это вида образовательной деятельности.

Ключевые слова: внеаудиторная работа, изучение передового опыта, искусство и культура, рынок труда, профессионализация.

 

Литература

  1. Баренбойм Л.А. О цене направленности музыкального обучения / Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. — Л., 1969.
  2. Гершунский Б. С. Философия образования. — М., 1998.
  3. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. — М., 2014.
  4. Савельев А.Я., Мкртчян С.С., Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. — М., 2010.
  5. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. — М., 1978.
  6. Griffin, C. Representations of youth: The Study of youth and adolescence in Britain and America. Cambridge: Polity Press, 1993.
  7. Altbach, P.G., Berdahl, R.O., Gumport, P.J. American Higher Education in the 21st Century. The John Hopkins University Press, 2005.
  8. Артюшина И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда // Высшее образование в России. — 2006. — № 6. — С. 28–32.
  9.  [URL]: http://career.msu.ru/statistika-po-trudoustrojstvu-vypusknikov