http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.034
С.Л. Таланов,
к. социолог. н., доц.
e-mail: talanov_sergei@mail.ru
В.Н. Кудашов,
соискатель кафедры политологии и социологии
e-mail: marab20029@rambler.ru
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
Рассмотрены особенности экономической социализации студенческой молодежи. Проведен опрос студентов и позиционных экспертов. Выявлены проблемы с получением необходимых знаний и навыков предпринимательства у студентов. Исследование демонстрирует, что у значительной части студентов первичная экономическая социализация имеет ограниченный характер, соответственно система высшего профессионального образования должна компенсировать опосредованный и ограниченный характер первичной экономической социализации. Нашла подтверждение гипотеза о том, что вузы при подготовке студентов постепенно переходят от патерналистских позиций к модели инвестирования в человеческий капитал. Предложены конкретные мероприятия, направленные на формирование экономически значимых качеств личности.
Ключевые слова: экономическая социализация, экономические роли, экономическое поведение, экономическое сознание, экономическая идентичность, экономическая направленность.
Литература
1. Katona, G. Psychological Economics. New York: Elsevier, 1975.
2. Таланов С.Л. Проблемы высшего образования и преступность в Центральном федеральном округе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 1. — С. 40–44.
3. Kourilsky, M., Campbell, M. Sex differences in a simulated classroom economy: children’s beliefs about entrepreneurship. Sex Roles, 1984, no. 10, рр. 53–66.