http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.030
В.И. Круглов,
д. т. н., проф., научный руководитель
ФГБУ «Интеробразование»
e-mail: krugviktor@ya.ru
В.Ф. Пугач,
д. социолог. н., с. н. с., проф.
Институт качества высшего образования
НИТУ «МИСиС»
e-mail: vfpugach@mail.ru
Представлен анализ актуальной проблемы трудоустройства выпускников российских вузов по направлениям и специальностям инженерного профиля, что, по мнению авторов, может являться оценкой качества инженерного образования в России. Приведен детальный сравнительный анализ существующих вариантов трудоустройства, сделанный на основе данных образовательной статистики. Авторы подчеркивают, что по результатам сравнительного анализа отдельных направлений и специальностей, выпуска бакалавров, специалистов и магистров можно сделать выводы о значительной дифференциации групп выпускников по особенностям трудоустройства. В связи с этим показаны наиболее востребованные российским рынком труда специальности инженерного профиля, а также представлены рекомендации относительно будущего этого рынка труда.
Ключевые слова: выпускник вуза, выпуск бакалавров, специалистов и магистров, трудоустройство, специальности и направления подготовки, направление на работу, целевая подготовка, самостоятельное трудоустройство.
Литература
1. Тхагапсоев Х.Г, Яхутлов М.М. Проблемы инженерного образования в современной России: методология анализа и пути решения // Высшее образование в России. — 2014. — № 8 / 9. — С. 27–36.
2. Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной системы инженерного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С. 9–16.
3. [URL]: http://www.odnako.org/
4. Стегний В.Н. Гуманитаризация инженерного образования // Высшее образование в России. — 2013. — № 11. — С. 55–63.
5. Образование в Российской Федерации: 2014. Статистический сборник. — М., 2014.