Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обучение врачей-специалистов по клинической лабораторной диагностике: проблемы и решения

Ю.В. Эмануэль, Ю.П. Ковальчук, Т.С. Эмануэль, А.А. Потапчук, В.Л. Эмануэль
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.114

 

Ю.В. Эмануэль,

к. м. н., доц. кафедры клинической лабораторной диагностики

с курсом молекулярной медицины

Ю.П. Ковальчук,

к. м. н., ассистент кафедры клинической лабораторной диагностики

с курсом молекулярной медицины

Т.С. Эмануэль,

методист отдела по воспитанию

А.А. Потапчук,

д. м. н., проф., проректор по воспитательной работе

В.Л. Эмануэль,

д. м. н., заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики

с курсом молекулярной медицины

Первый Санкт-Петербургский

государственный медицинский университет им. И.П. Павлова

e-mail: ejvcons@mail.ru

 

 

Представлено описание процесса вузовской подготовки врачей-специалистов по клинической лабораторной диагностике. Обозначены основные проблемы этого процесса и намечены пути решения таковых. Охарактеризованы полученные в период обучения в интернатуре / ординатуре компетенции молодого специалиста, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности. На конкретном примере Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета выявлено значение указанных компетенций для клинической лабораторной диагностики как ведущей части лечебного процесса с подробным описанием конкретной практики выявления выживаемости полученных в вузе знаний. Выявлены основные методы решения задач подготовки врачей-специалистов по клинической лабораторной диагностике с характеристикой компоненты формирования соответствующего комплекса знаний.

Ключевые слова: врач-специалист, клиническая лабораторная диагностика, интернатура / ординатура, профессиональные компетенции, проблемы начинающих врачей.

 

Литература

  1. [URL]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122258
  2. Проект профессионального стандарта для специалиста в области лабораторной диагностики / Справочник заведующего КДЛ. — 2014. — № 1. — С. 8–23.
  3. Меньшиков В.В. Современная клиническая лаборатория в системе здравоохранения и медицинской науки // Клиническая лабораторная диагностика. — 2011. — № 11. — С. 25–32.
  4. Эмануэль Ю.В. Подготовка интернов и ординаторов на кафедре клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины СПбГМУ им. И.П. Павлова // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 11. — С.  67–71.
  5. Гин С.И. Мир фантазии. — М., 2014. — С. 143.
  6. Боно де Э. Рождение новой идеи. — М., 1976. — С. 144.
  7. Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей. — Минск, 2001. — С. 188.
  8. Щербо С.Н. Биомаркеры персонализированной медицины // Медицинский алфавит. Современная лаборатория. — 2013. — № 4 (22). — С. 7–9.