http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.053
А.Р. Камалеева,
д. педагог. н., доц., в. н. с., проф. РАЕ
e-mail: kamaleyeva_kazan@mail.ru
Р.Х. Гильмеева,
д. педагог. н., проф. в. н. с.
e-mail: rimma.prof@mail.ru
Институт педагогики и психологии профессионального образования
Российской академии образования, Казань
Р.Р. Хадиуллина,
к. педагог. н., старший преподаватель кафедры
физико-математических дисциплин и информационных технологий
e-mail: h_rezeda@bk.ru
Поволжская государственная академия
физической культуры, спорта и туризма, Казань
Рассмотрены теоретико-методические аспекты повышения образовательной среды вуза физической культуры. Внимание авторов обращено на то, что длительные тренировки и соревнования, вынуждающие студентов-спортсменов пропускать аудиторные лекционные и практические занятия, обусловливают необходимость использования в образовательном процессе дистанционных образовательных ресурсов и технологий в специально созданной виртуальной образовательной среде. Цель такой среды — обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого. Экологический подход, лежащий в основе модели виртуальной образовательной среды вуза физической культуры, позволяет обеспечить каждому студенту-спортсмену равные образовательные возможности, делая процесс обучения более комфортным.
Ключевые слова: экология человека, студенты-спортсмены, виртуальная образовательная среда, комфортность.
Литература
- Гончарова Ю.А. Проектирование образовательной среды — функция современной школы / Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста. — Воронеж, 2001. — С. 291–293.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дисс. ... д–ра. пед. наук. — М., 1994.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. — Вып. 3.
- Солдаткин В.И. Основы открытого образования. — М., 2002.
- Вайндорф–Сысоева М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: Автореф. дисс. … д–ра пед. наук. — М., 2009.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение. — М., 2001.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. — М., 2000.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. — Ростов н/Д., 2000.
- Астахов А.В. Краткий словарь важнейших правовых, экономических, экологических терминов и понятий. — К., 2009.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. — СПб., 2000.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.