Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Продуктивное обучение и контроль качества усвоения учебного материала

Н.Б. Яновская
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.025

 

Н.Б. Яновская,

к. т. н., доц.

кафедры высшей математики

Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецк

e-mail: naina.b.yanovskaya@gmail.com

 

Представлено авторское исследование проблемы обучения студента технического университета математике. Выделены основные вопросы проблемы: конструирование задач и упражнений при изучении математики как процесса с конкретно заданной целью, приобретение студентом способности к метапознанию и метамышлению, познание математики как гештальта знаний, переход от состояния бессмысленного представления гештальта знаний к доступному пониманию и переносу на другую ситуацию, самообучение при поддержании ориентации на успех, стимул как основной метод контроля знаний. Обращено внимание на изменение интенсивности структур сознания и порядка базовых компонент мышления у студента вуза по сравнению с периодом обучения в школе, что изменяет методы обучения и контроль знаний. Отмечена роль группового конструирования задач и упражнений, при которой в результате ориентированной деятельности знания становятся плодом совместного творчества и коллективных усилий и влияют на самооценку каждого участника процесса обучения.

Ключевые слова: базовые структуры сознания, формы и контроль обучения, гештальт знаний, бихевиоризм, совместно ориентированная деятельность, деятельностная функция рефлексии, шкала оценивания, конструирование упражнений, рубежный контроль знаний, концепция фундирования.

 

Литература

  1. Яновская Н.Б. Концепция продуктивного обучения как основа развития личности посредством создания рефлексивно направленной образовательной среды  // Ярославский педагогический вестник. — 2013. — № 3. — С. 147–150.
  2. Яновская Н.Б. Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей // Аlma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 9. — С. 29–34.
  3. Психологическая диагностика. — М., 1997.
  4. Зубова Е.А. Формирование творческой активности будущих инженеров при исследовании и решении профессионально ориентированных задач в процессе обучения математике // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — Вып. № 98/2009.
  5. Далингер В.А. Современные проблемы методики преподавания математики // Традиции и инновации в системе образования: гуманизация образования. — Чита, 1998. — С. 44–47.
  6. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. — 1984. — № 5.
  7. Смирнов Е.И. Фундирование опыта в профессиональной подготовке и инновационной деятельности педагога. — Ярославль, 2012.