Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Мир математического знания» и его экспликация в философии образования

Н.В. Михайлова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.015

 

Н.В. Михайлова,

к. философ. н., доц. кафедры философии

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

e-mail: michailova_mshrc@mail.ru

 

Представлен философский анализ понятия «мир математического знания», лежащего в основе философии математического образования. Проанализированы такие аспекты проблемы, как взаимодействие математики и философии, соотношение философии образования и метаматематики, педагогическая деятельность и математика и др. Наряду с этим представлена авторская оценка современной системы математического образования в детальном контексте научных традиций и инноваций. В частности, сделан вывод о том, что математика с помощью своих специфических направлений обоснования является формой выражения важнейших закономерностей хорошо развитых научных теорий. В связи с этим, по мнению автора, наибольшая ценность математики состоит в развитии познания с целью выражения на ее абстрактном языке внутренней организации и структуры гуманитарных и естественнонаучных теорий.

Ключевые слова: математическое знание, философия образования.

 

Литература

1. Майер Б.О. Эпистемологические аспекты философии образования // Философия образования. — 2005. — № 2. — С. 280–289.

2. Лолли Г. Философия математики: наследие двадцатого столетия. — Нижний Новгород, 2012.

3. Покорный Ю.В. Унижение математикой? — Воронеж, 2006.

4. Манин Ю.И. Математика как метафора. — М., 2008.

5. Михайлова Н.В. Математическое знание и его экспликация в философии образования // Вестник Московского университета. — Серия 20. «Педагогическое образование». — 2014. — № 2. — С. 45–55.