http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.015
Н.В. Михайлова,
к. философ. н., доц. кафедры философии
Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники
e-mail: michailova_mshrc@mail.ru
Представлен философский анализ понятия «мир математического знания», лежащего в основе философии математического образования. Проанализированы такие аспекты проблемы, как взаимодействие математики и философии, соотношение философии образования и метаматематики, педагогическая деятельность и математика и др. Наряду с этим представлена авторская оценка современной системы математического образования в детальном контексте научных традиций и инноваций. В частности, сделан вывод о том, что математика с помощью своих специфических направлений обоснования является формой выражения важнейших закономерностей хорошо развитых научных теорий. В связи с этим, по мнению автора, наибольшая ценность математики состоит в развитии познания с целью выражения на ее абстрактном языке внутренней организации и структуры гуманитарных и естественнонаучных теорий.
Ключевые слова: математическое знание, философия образования.
Литература
1. Майер Б.О. Эпистемологические аспекты философии образования // Философия образования. — 2005. — № 2. — С. 280–289.
2. Лолли Г. Философия математики: наследие двадцатого столетия. — Нижний Новгород, 2012.
3. Покорный Ю.В. Унижение математикой? — Воронеж, 2006.
4. Манин Ю.И. Математика как метафора. — М., 2008.
5. Михайлова Н.В. Математическое знание и его экспликация в философии образования // Вестник Московского университета. — Серия 20. «Педагогическое образование». — 2014. — № 2. — С. 45–55.