Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Кураторство в высшей школе: что делать?

Ю.С. Эзрох ВНИМАНИЕ!!! Нарушение авторской этики
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.047

Ю.С. Эзрох,

к. э. н., доц. кафедры банковского дела

Новосибирский государственный университет

экономики и управления

e-mail: ezroh@rambler.ru

Автор нарушил научные и этические нормы. Опубликовал одну и ту же статью в трех журналах: http://wiki.dissernet.org/wsave/Innovacii_v_obrazovanii_2016_4_2publ.html

На основе проведенного автором анкетирования студентов 1—2-го курсов одного из новосибирских вузов раскрываются проблемы современного кураторства. Для этого в формализованном виде исследованы мнения студентов относительно необходимости кураторства на начальных курсах обучения, функциональных обязанностей кураторов, особенностей проведения сплочения группы, пропаганды здорового образа жизни, культурного просвещения, целесообразности установления частоты проведения кураторских часов, привлечения родителей к решению студенческих проблем, совокупности личных и деловых качеств, которыми должен обладать куратор. Определены текущие оценки степени выполнения кураторами своих функциональных обязанностей. Исследованы возможности использования института тьюторства как дополнения к институту кураторства. Предложены способы реализации студенческого самоуправления и административные новации в целях повышения эффективности исполнения кураторских функций.

Ключевые слова: куратор, первокурсники, тьютор, адаптация студентов.

 

Литература

  1. Дулатова А.Н. Вузовские преподаватели, кто мы: лекторы, ученые, кураторы, тьюторы, педагоги // Культурная жизнь Юга России. — 2011. — № 42. — С. 71–74.
  2. Овчинников Ю.Д. Тьютор по ГТО // Научное обеспечение повышения квалификации кадров. — 2014. — № 3. — С. 77–81.

3. Прудко Т.М., Дорошко О.М. Вы стали куратором группы. — Гродно, 2008.

  1. Сазонова З. Есть ли будущее у кураторов? // Высшее образование в России. — 2004. — № 5. — С. 87–89.
  2. Фомин Д.А. Высшая школа: поиск растраченного смысла // Свободная мысль. — 2008. — № 2. — С. 95–110.
  3. Хайруллина Р.Х., Лутфрахманова Э.А. Настольная книга для куратора. — Уфа, 2006.
  4. Ханин Г.И. Высшее образование и российское общество // ЭКО. — 2008. — № 8. — С. 75–92.
  5. Шкерина Т.А., Петрова Т.И. Педагогическое обеспечение профессиональной подготовки куратора в рамках школы педагога-куратора // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 1. — С. 119–123.

 

Сайты

  1. [URL]: http://ecotrends.ru/authors/1385-khanin/1425-2012-09-11-06-32-30
  2. [URL]: http://www.nuhvatit.ru/statistika-skolko-kuryat-v-rossii.html
  3. [URL]: http://spb.hse.ru/news/132852539.html
  4. [URL]: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=8727
  5. [URL]: http://www.kurer-sreda.ru/2015/01/26/169106
  6. [URL]: http://refdb.ru/look/3518122-p3.html
  7. [URL]: http:// government.rf 
  8. [URL]: http://refdb.ru/look/3518122-pall.html
  9. [URL]: http://www.hivrussia.ru