Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О.М. Кравчук. О совершенствовании профессиональной подготовки учителей. C. 75- 81

1,00 ₽

 

О.М. Кравчук,

к. педагог. н., доц. кафедры геометрии и алгебры

Восточноевропейский национальный университет им. Леси Украинки

E-mail: olikr@rambler.ru

 

Представлен анализ современных аспектов совершенствования педагогического образования. Автор рассматривает различные подходы к определению процесса профессиональной подготовки учителя, выявляет пути обеспечения непрерывной целостной математической подготовки. Внимание уделено анализу технологий организации как аудиторных, так и внеаудиторных занятий по педагогике, способствующих формированию личности будущего педагога. На основе этого анализа разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учителей математики, по мнению автора, способствующие формированию творческого преподавателя, не только обладающего профессиональными знаниями, но и отличающегося устойчивой мотивацией к педагогической деятельности и постоянным стремлением к самосовершенствованию.

Ключевые слова: педагогическое образование, профессиональная подготовка учителя математики, преемственность обучения, непрерывность образования. 

Литература

1. Бевз В.Г. История математики как интеграционная основа обучения предметам математического цикла в профессиональной подготовке будущих учителей: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — К., 2007.

2. Бубнова М.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики с использованием информационных технологий: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Ялта, 2011.

3. Гнездилова К.М. Формирование готовности будущего учителя математики к обеспечению преемственности обучения в общеобразовательной школе и высшем учебном заведении: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Кировоград, 2006.

4. Донченко М.В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей во внеаудиторной работе в высших педагогических учебных заведениях Украины (вторая половина ХХ в.): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Харьков, 2004.

5. Михалин Г.О. Профессиональная подготовка учителя математики в процессе обучения математическому анализу. — К., 2003.

6. Моторина В.Г. Дидактические и методические основы профессиональной подготовки будущих учителей математики в высших педагогических учебных заведениях: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — Харьков, 2005.

7. Ничишина В.В. Интегративный подход к изучению математических дисциплин в процессе подготовки будущих учителей математики: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кировоград, 2007.

8. Онац О.М. Управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя общеобразовательного учебного заведения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — К., 2006.

9. Панишева О.В. Формирование готовности будущих учителей математики к работе в классах гуманитарного профиля: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Луганск, 2011.

10. Пугач А.В. Проблемы подготовки учителя к профессиональной деятельности в украинской педагогической периодике: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — К., 2008.

11. Сысоева С.О. Технологизация образовательной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование. — К., 2000.

12. Синько Ю.И. Гуманизация и гуманитаризация математического образования и роль математической логики в этих процессах // Информационные технологии в образовании. — 2011. — № 10 — С. 122?127.

13. Федоров М.П. Педагогические условия подготовки студентов к работе с одаренными детьми: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Луганск, 2000. 

14. Янкович Е.И. Развитие образовательных технологий в теории и практике высшего педагогического образования Украины (1957—2005): Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — Тернополь, 2009.