М.Ю. Осипов,
к. ю. н., с. н. с.
Институт законоведения и управления
Всероссийской полицейской ассоциации
E-mail: osipov11789@yandex.ru
Рассмотрена проблема проектирования основных образовательных программ в современных условиях — одна из актуальных проблем, стоящих перед современным образованием. Проанализированы особенности проектирования профессиональных образовательных программ с учетом требования системы менеджмента качества. Сделан вывод о том, что использование систем менеджмента качества позволяет более эффективно осуществлять проектирование основных образовательных программ. Также представлена оптимальная технология формирования и оценивания компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами. Таковая технология, по мнению автора, позволяет более успешно осуществлять проектирование и реализацию основных образовательных программ, тем самым способствуя повышению качества высшего образования.
Ключевые слова: основные образовательные программы, высшее образование, требования к проектированию, системы менеджмента качества.
Литература
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант +
- Дробот И.С. Конструктивный подход к формированию компетенций в военном вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 72?76.
- Заварзин С.В. Экстремальность в правоохранительной деятельности и требования к подготовке специалистов безопасности антитеррористической направленности // Правовая политика современной России: реалии и перспективы. — Иркутск, 2012. — С. 213?215.
- [URL]: htpp://www.elitarium ru
- Исикава К. Японские методы управления качеством. — М., 1988.
- Кошкин В.В., Масленников А.С., Стешина Л.А., Старыгина Н.Н. Внутривузовский мониторинг формирования компетенций у студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 77?80.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством. — Таганрог, 2004.
- Чернилевский Д.А. Дидактические технологии в высшей школе. — М., 2003.