http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.027
Г.А. Фомченкова,
к. социолог. н., доц., заведующая
кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Военная академия ВПВО ВС РФ
им. маршала Советского Союза А.М. Василевского
E-mail: galalfom@yandex.ru
Обоснована значимость института образования в обеспечении безопасности молодежи, в т.ч. духовной, в структурно-функциональном контексте. Представлены авторские определения таких научных категорий, как «безопасность», «духовная безопасность», «безопасность молодежи». Выделены проблемные моменты, лежащие в основе безопасной интеграции молодого поколения в социальные структуры общества, которые может решить институт образования, в частности такие проблемы, как реализация социализационной функции образования, получение качественных знаний, освоение престижных специальностей, отчужденности молодежи от ценностей социума, способствующая возникновению межпоколенческого конфликта. Сделан авторский вывод о том, что основная задача образования состоит не в накоплении знаний у молодежи, а в их личностном структурировании, в результате чего новые знания занимают определенную нишу в уже имеющейся личностной структуре знаний. Именно поэтому образование рассматривается как главный интеллектуальный канал обеспечения духовной безопасности молодежи.
Ключевые слова: безопасность, духовная безопасность, молодежь, безопасность молодежи, институт образования.
Литература
1. Григорьев С.И. Смена научных картин мира и социология // Социологические исследования. — 2000. — № 9. — С. 13–22.
2. Гусаков В.Н., Зотова Н.А. Национальные интересы и внешне-экономическая безопасность России. — М., 1998.
3. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социс. — 1991. — № 2. — С. 1.
4. [URL]: http://www.consultant.ru
5. Кузнецов В.Н. Социология безопасности. — М., 2003.
6. Лига М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности. — М., 2006.
7. [URL]: http://do.gendocs.ru/docs
8. [URL]: http://www.stat.edu.ru
9. Федеральная программа развития образования. — М., 2007.
10. Шульга М.М. Высшая школа как фактор социализации в современной России: теоретический аспект анализа. — Ставрополь, 2005. — С. 170.