Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современное медиаобразование в Германии и России (2000—2010): сравнительный анализ (окончание)

А.В. Федоров
80,00 ₽

А.В. Федоров,
д. пед. н., проф.,
президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России,
проректор по научной работе
Таганрогский государственный педагогический институт
E-mail: tgpi@mail.ru  

Автор статьи делает вывод, что основные трудности более широкого внедрения медиаобразования в учебный процесс российских и немецких вузов и школ прежде всего связаны с недостатком целенаправленно подготовленных медиапедагогов; с определенной инертностью руководства учебных учреждений; с традиционным подходом министерских структур, концентрирующих свое внимание на поддержке учебных курсов по информатике и информационным технологиям образования при значительно меньшем внимании к актуальным проблемам медиаобразования. Для того чтобы дать движению медиаобразования новый импульс, необходима консолидация всех образовательных и медиапедагогических организаций, медийного сообщества. В целом сравнительный анализ современной медиаобразовательной политики в Германии и России (2000—2010) показал, что, несмотря на определенные различия, у нее есть общий вектор — стремление к развитию критического и демократического мышления, творческих способностей на медийном материале — на всех уровнях обучения.

Ключевые слова: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, сравнительный анализ, школы, вузы, педагоги, Германия, Россия.